Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 29 января 2021 г. N 5.1-01/153
на проект федерального закона N 1057390-7 "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 27 января 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1057390-7 "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.А. Гавриловым 17 ноября 2020 года.
Федеральным законом предлагается освободить уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при совершении уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации действий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации". К числу таких действий относятся обращения уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации в суд с административными исковыми заявлениями (исками) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Целью принятия Федерального закона является полноценная реализация права уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации обращаться в суд в защиту прав и свобод граждан, а также распространение льготы по уплате государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, на весь институт защиты прав человека, включая уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
Действующей редакцией подпункта 16 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации при совершении им действий, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", в частности, при обращении в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Замечаний правового характера по нему не имеется.
Установленный статьей 2 Федерального закона порядок его вступления в силу соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о сборах, предусмотренному абзацем пятым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса.
Реализация положений Федерального закона повлечет уменьшение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов федерального сбора. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 11 февраля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.