Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1111745-7 "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях" (далее - Проект) направлен на восстановление и защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан, определяющих ценность и значимость каждого гражданина, свободу и личную неприкосновенность, свободу мысли и слова.
Последние изменения в Кодекс об административных правонарушениях, определяющие ответственность граждан за массовое пребывание граждан в общественных местах, вызвало огромный резонанс в обществе.
Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о митингах) определяет следующие виды публичных мероприятий:
- собрание;
- митинг;
- демонстрация;
- шествие;
- пикетирование.
При этом понятия "массовое присутствие граждан", "группа граждан", используемое при определении указанных выше мероприятий не раскрыто в количественном выражении.
Из чего следует, что любое скопление граждан, не попадающие под мероприятие, регламентированное Законом о митингах, может быть квалифицировано как нарушение и будет основанием для привлечения к административной ответственности.
Данное обстоятельство вводит в заблуждение общество на предмет возможно допустимого поведения в общественных местах, тем самым ограничивая свободу человека.
На сегодняшний день правоприменительная практика по данному вопросу показывает абсурдность данной нормы, позволяющей правоохранительным органам действовать на свое усмотрение, что существенно обостряет негатив граждан по отношению к органам власти.
Кроме того, данная норма дублирует уже имеющиеся в Кодексе об административных правонарушениях основания для привлечения к административной ответственности.
Так, например, ст. 20.1 Кодекса об административных правонарушениях предписывает привлечение к административной ответственности за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Проект предполагает исключение норм, вносящих противоречие в действующее законодательство Российской Федерации, что, в свою очередь, позволит разрядить напряженность в обществе по отношению к органам власти.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2010, N 50, ст. 6602; 2011, N 50, ст. 7366; 2012, N 24, ст. 3082) следующие изменения:
в статье 7:
часть 1.2 исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.