Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1075125-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об оружии", статью 86.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и о предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий,
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", в соответствии с которыми уточняются правила получения во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, его использования сотрудниками некоторых организаций и ведомств, в том числе Центрального Банка Российской Федерации (далее - Банк России), Российского объединения инкассации (далее - РОСИНКАС) и публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - ПАО Сбербанк) в Росгвардии и ее территориальных органах. Одновременно законопроектом предлагается внести корреспондирующие изменения в ряд других законодательных актов Российской Федерации, распространив на работников Банка России, РОСИНКАС и ПАО Сбербанк отдельные полномочия, которые предоставлены работникам ведомственной охраны (в том числе право по задержанию правонарушителей с их незамедлительной передачей в орган внутренних дел).
По проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеется.
Вместе с тем отмечаем следующее, что согласно части седьмой проектируемой статьи 86.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) перечень видов специальных средств, используемых работниками Банка России и Российского объединения инкассации, определяется Правительством Российской Федерации. Вместе с тем в соответствии с частью третьей указанной статьи на работников Банка России, а также на работников Российского объединения инкассации, осуществляющих указанные в законопроекте функции, распространяются права, обязанности, ответственность и гарантии работников ведомственной охраны, предусмотренные статьями 6, 7, 11 (за исключением абзацев шестого, восьмого и девятого), 12 - 18 и 25 Федерального закона от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Федеральный закон N 77-ФЗ). При этом статьей 15 данного Федерального закона уже урегулирован вопрос применения специальных средств.
Наименование "Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" в части слов "(РОСИНКАС)" не согласуется с наименованием, используемым в действующих и проектируемых положениях Федерального закона N 86-ФЗ.
В связи с положениями законопроекта, распространяющими действие отдельных положений Федерального закона N 77-ФЗ на работников Банка России, Российского объединения инкассации, ПАО Сбербанк России обращаем внимание, что указанный Федеральный закон содержит статью 26, регулирующую, как это следует из ее наименования, распространение действия данного Федерального закона в отношении отдельных организаций.
Поскольку законопроект касается выполнения Банком России своих функций в соответствии с частью девятой статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" он должен быть направлен на заключение в Банк России.
Наименование законопроекта необходимо оформить следующим образом:
О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об оружии" и статью 86.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Иные замечания юридико-технического характера по тексту проекта переданы в комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.