Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1114362-7 "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части применения пониженного тарифа страхового взноса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части применения пониженного тарифа страхового взноса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий" (далее - законопроект) подготовлен в целях приведения в соответствие положений Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 265-ФЗ), принятого в целях реализации мер поддержки, объявленных Президентом Российской Федерации 23 июня 2020 г.
Положения законопроекта, также как и положения Федерального закона N 265-ФЗ, направлены на поддержку 1Т-компаний.
Для данной отрасли, в частности для организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, законодательством на период с 2011 по 2023 год установлено право применения пониженных тарифов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 8,0 процентов.
Законопроектом предлагается по аналогии с Федеральным законом N 265-ФЗ для указанных организаций установить, начиная с 2021 года, бессрочно более низкий тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6,0 процентов.
Кроме того, законопроектом предусматривается установить, начиная с 2021 года, на бессрочный период пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6,0 процентов для организаций, осуществляющих проектирование и разработку изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
При этом право на применение пониженного тарифа страховых взносов получат организации, включенные в реестр организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, ведение которого будет осуществляться Минпромторгом России.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не приведет к негативным социально-экономическим последствиям.
Принятие законопроекта потребует увеличения объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением, начиная с 2021 года, пониженных тарифов страховых взносов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части применения пониженного тарифа страхового взноса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
На компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (пункт 2 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
В связи с установлением с 1 января 2021 г. тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6,0 процента для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, увеличение объема межбюджетного трансферта из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2021 году - 5,99 млрд. рублей, в 2022 году - 6,4 млрд. рублей, в 2023 году - 6,84 млрд. рублей.
Расчет объема межбюджетного трансферта на компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на 2021 - 2023 годы
(млрд. рублей)
Прогноз Минэкономразвития России от 26-Aug-2020 |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
ФЗП, всего |
27,871 |
29,774 |
31,847 |
Темп роста |
1,070 |
1,068 |
1,070 |
Тариф страхового взноса на ОПС |
22,0% |
22,0% |
22,0% |
с сумм, до предельной величины базы |
10,0% |
10,0% |
10,0% |
с сумм, свыше предельной величины базы |
0,999 |
0,999 |
0,999 |
Коэффициент сбора |
|
|
|
Российские организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных, а также по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции | |||
База для начисления страховых взносов до предельной величины |
299,98 |
320,46 |
342,78 |
Поступления СВ с сумм, до предельной величины базы |
65,93 |
70,43 |
75,34 |
База для начисления страховых взносов сверх предельной величины |
170,80 |
182,46 |
195,16 |
Поступления СВ с сумм, сверх предельной величины базы |
17,06 |
18,23 |
19,50 |
Поступления СВ по действующему законодательству |
82,99 |
88,66 |
94,84 |
Пониженный тариф страхового взноса на ОПС (действующее законодательство) |
8,0% |
8,0% |
8,0% |
Пониженный тариф страхового взноса на ОПС (законопроект) |
6,0% |
6,0% |
6,0% |
Отклонение |
-2,0% |
-2,0% |
-2,0% |
Поступления СВ по пониженному тарифу (действующее законодательство) |
23,97 |
25,61 |
27,39 |
Поступления СВ по пониженному тарифу (законопроект) |
17,98 |
19,21 |
20,55 |
Отклонение |
-5,99 |
-6,40 |
-6,84 |
Выпадающие доходы бюджета ПФР (действующее законодательство) |
59,02 |
63,05 |
67,45 |
Выпадающие доходы бюджета ПФР (законопроект) |
65,01 |
69,45 |
74,29 |
Отклонение |
5,99 |
6,40 |
6,84 |
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации в части применения пониженного тарифа страхового взноса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации в части применения пониженного тарифа страхового взноса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации в части применения пониженного тарифа страхового взноса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации в части применения пониженного тарифа страхового взноса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.