Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к решению
Томской городской Думы
от 28 сентября 2000 г. N 249
Положение
о порядке предоставления в аренду муниципальных
имущественных комплексов г. Томска
18 февраля 2003 г.
Аренда муниципальных имущественных комплексов города Томска регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативно - правовыми актами, настоящим Положением.
1. Общие положения
1.1. Объектами аренды, на которые распространяется настоящее Положение, являются имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности г. Томска (далее - имущественные комплексы), под которыми понимается совокупность основных средств, используемых одним пользователем в едином хозяйственно-технологическом процессе.
1.2. Арендодателем имущественных комплексов, в том числе переданных в хозяйственное ведение муниципальных предприятий, оперативное управление муниципальных учреждений выступает Департамент недвижимости Администрации г. Томска (далее - Департамент). На стороне арендодателя выступает также муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого находится имущественный комплекс (далее - балансодержатель).
1.3. Арендаторами имущественных комплексов являются юридические и физические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке), совместные предприятия.
1.4. Предоставление имущества в аренду не влечет передачу права собственности на него.
2. Способы и порядок сдачи в аренду имущественных комплексов
2.1. Имущественные комплексы могут быть сданы в аренду посредством аукциона, конкурса, целевым назначением.
2.2. Аукцион представляет собой способ определения арендатора имущественного комплекса, при котором победителем на торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды.
Порядок проведения аукционов по сдаче имущественных комплексов в аренду регламентируется Положением об аукционе, которое утверждается постановлением Мэра г.Томска.
2.3. Конкурс представляет собой способ определения арендатора имущественного комплекса, при котором победителем (арендатором) становится соискатель, предложивший наилучшие условия использования имущественного комплекса по назначению, указанному в заранее подготовленном проекте договора аренды. Такие условия в обязательном порядке должны отражаться в договоре аренды.
Порядок проведения конкурсов по сдаче имущественных комплексов в аренду регламентируется Положением о конкурсе, которое утверждается постановлением Мэра г.Томска.
2.4. Целевым назначением предоставляются в аренду имущественные комплексы конкретному арендатору под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением имущественного комплекса.
2.5. Обоснование необходимости предоставления имущественного комплекса в аренду целевым назначением осуществляется органами местного самоуправления.
2.6. Для рассмотрения вопроса о способе предоставлении имущественного комплекса в аренду при Департаменте создается комиссия (далее - комиссия), состав которой утверждается Мэром г.Томска. В состав комиссии в обязательном порядке входят депутат Томской городской Думы, представители Департамента недвижимости, балансодержателя, Департамента финансов Администрации г.Томска, Департамента экономики Администрации г.Томска, отраслевых органов управления Администрации г.Томска.
2.7. На основании решения комиссии о предоставлении имущественного комплекса в аренду издается Приказ директора Департамента недвижимости, на основании которого в течение 5 дней заключается договор аренды.
2.8. Порядок оформления документов, необходимых для предоставления имущественных комплексов в аренду целевым назначением, не урегулированный настоящим положением, устанавливается Департаментом недвижимости.
2.9. Подготовка имущественного комплекса к передаче в аренду, включая составление и представление на подпись передаточного акта, является обязанностью балансодержателя, если иное не предусмотрено договором аренды.
3. Договор аренды имущественного комплекса
3.1. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор аренды имущественного комплекса (далее - договор).
3.2. Договор определяет права, обязанности и ответственность Департамента, балансодержателя и арендатора.
3.3. Примерная форма договора утверждается приказом директора Департамента недвижимости.
3.4. Договор аренды имущественного комплекса оформляется на срок от 1 до 10 лет, за исключением случаев, специально оговоренных соответствующими решениями местных органов власти. В договоре аренды в обязательном порядке должно быть предусмотрено отсутствие преимущественного права арендатора на заключение договора на новый срок после истечения срока договора.
3.5. Договор аренды имущественного комплекса может быть изменен или расторгнут досрочно:
3.5.1. по соглашению сторон,
3.5.2. по требованию одной из сторон в судебном порядке,
3.5.3. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и договором.
3.6. Внесение в договор изменений и дополнений оформляется дополнительным соглашением.
3.7. После окончания срока действия договора, а также в случае досрочного расторжения договора, балансодержатель принимает от арендатора имущественный комплекс по передаточному акту в том состоянии, в котором оно передавалось в аренду с учетом нормального износа.
3.8. Договор аренды составляется в 3-х экземплярах: по одному для Департамента, балансодержателя и арендатора.
3.9. Договор аренды имущественного комплекса в случаях, предусмотренных законодательством, подлежит обязательной государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Расходы по государственной регистрации договора несет арендатор.
4. Арендная плата
4.1. Арендная плата устанавливается из расчета: 100% амортизационных отчислений на полное восстановление арендованных основных средств, начисленных за отчетный период, и 30% прибыли, остающейся в распоряжении организаций, арендующих муниципальные имущественные комплексы, по итогам работы за год, предшествовавший внесению арендной платы, пропорционально отчетному периоду.
Для юридических и физических лиц, арендующих имущественные комплексы, относящиеся к сфере жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, арендная плата устанавливается в размере 100% амортизационных отчислений на полное восстановление арендованных основных средств, начисленных за отчетный период, и 10% прибыли, остающейся в распоряжении арендаторов муниципальных имущественных комплексов, по итогам работы за год, предшествовавший внесению арендной платы, пропорционально отчетному периоду.
4.2. Арендная плата вносится арендатором в полном объеме в бюджет г.Томска ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Решением Томской городской Думы от 18 февраля 2003 г. N 316 действие пункта 4.3 настоящего Положения приостановлено
4.3. В отдельных случаях возможно, по решению комиссии, указанной в п. 2.6 настоящего Положения, или организаторов конкурса (аукциона) предоставление арендатору права внесения арендной платы путем зачета его затрат, связанных с содержанием арендованных основных средств, включая выполнение работ по их капитальному ремонту, реконструкции, модернизации, восстановлению, а также с капитальными вложениями.
Названное условие подлежит обязательному отражению в договоре аренды и проведение зачетов должно осуществляться в следующем порядке:
4.3.1. В случае если балансодержателем арендованного имущества является Департамент ЖКХ или МУ "Томское городское имущественное казначейство", технический надзор за проведением капитального ремонта, реконструкцией, восстановлением, модернизацией соответствующего имущества, выполняемого в счет арендной платы, осуществляется балансодержателем. Во всех остальных случаях функции технического надзора за проведением названных работ осуществляются УМП "Центр муниципального заказа".
4.3.2. Арендатор ежеквартально, не позднее 15 дней после истечения установленных сроков для предоставления бухгалтерской отчетности, предоставляет в Управление финансов проект протокола зачета затрат арендатора в счет арендной платы. В подтверждение произведенных затрат арендатор представляет в управление финансов акты приемки выполненных работ, подписанные балансодержателями соответствующего имущества (в случае если балансодержателем является Департамент ЖКХ или МУ "Томское городское имущественное казначейство") или УМП "Центр муниципального заказа" (во всех остальных случаях).
Кроме того, арендатор представляет акт сверки по арендной плате с Департаментом и иные документы, необходимые для проведения зачетов задолженности.
После подписания протокола зачета Управление финансов в течение 10 дней с момента подписания протокола зачета по одному экземпляру протокола в обязательном порядке направляет Департаменту и балансодержателю.
4.3.3. При недостаточности произведенных фактических затрат для выплаты суммы арендной платы, задолженность погашается при расчетах в следующем периоде. Датой окончательного расчета по арендной плате (по итогам календарного года) является период сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
4.4. Департамент недвижимости ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление финансов отчет о начислении и внесении арендной платы арендаторами имущественных комплексов.
5. Учет и контроль использования муниципальных
имущественных комплексов, сдаваемых в аренду. Штрафные санкции
5.1. Департамент и балансодержатель осуществляют контроль использования арендатором муниципального имущественного комплекса в соответствии с его целевым назначением и договором аренды. При установлении нарушения условия целевого использования арендованного имущества, Департамент и балансодержатель обязаны требовать устранения нарушения или досрочного расторжения договора аренды.
Контроль полноты начисления и своевременности внесения арендной платы в бюджет г.Томска осуществляется Департаментом и Управлением финансов Администрации г. Томска.
Арендатор ежеквартально представляет Департаменту и балансодержателю отчет о фактическом состоянии и степени износа арендуемого муниципального имущества.
5.2. В случае нарушения арендатором условий договора арендатор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и договором аренды.
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Томской городской Думы от 28 сентября 2000 г. N 249 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.