Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1115359-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - законопроект) разработан в целях урегулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации деятельности, связанной с обращением вооружения, военной техники, боеприпасов, гражданского и служебного оружия, пиротехнических изделий.
Законодательство Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности не разграничивает требования, предъявляемые к воинским частям и организациям (юридическим лицам), находящимся в структуре Вооруженных Сил Российской Федерации, которые в силу своего предназначения осуществляют испытание вооружения, военной техники и боеприпасов, и коммерческими организациями, преследующими извлечение прибыли от осуществления данных видов деятельности.
Основными задачами Минобороны России являются выработка и проведение государственной политики в области обороны, а также поддержание Вооруженных Сил Российской Федерации в необходимой готовности (подпункты 1 и 7 пункта 3 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Положение о Минобороны России).
Для решения этих задач Минобороны России наделено полномочиями по организации научных исследований, эксплуатации, модернизации, ремонту, ликвидации и реализации вооружения, военной техники и боеприпасов в целях обороны (подпункты 25, 52 и 81 пункта 7 Положения о Минобороны России), непосредственная реализация которых осуществляется воинскими частями и организациями, составляющими основу Вооруженных Сил Российской Федерации (статья 11 Федерального закона "Об обороне").
Однако положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) не учитывают указанных выше особенностей деятельности воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - воинские части и организации).
По этой причине для осуществления испытания вооружения, военной техники и боеприпасов воинским частям и организациям требуются лицензии, без получения которых выполнение ими возложенных функций невозможно.
Возложенные на воинские части и организации задачи по обеспечению обороны страны и безопасности государства предполагают непосредственное обращение с вооружением, военной техникой и боеприпасами, гражданским, служебным оружием и пиротехническими изделиями и выполнение ими деятельности по разработке, производству, хранению, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации, реализации вооружения, военной техники и боеприпасов, гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и торговле ими, пиротехнических изделий IV и V классов и их применению.
Вместе с тем существующее правовое регулирование, предусматривающее необходимость получения воинскими частями и организациями лицензий на указанные виды деятельности, является избыточным.
В воинских частях и организациях при осуществлении видов деятельности, указанных в пунктах 8-10 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ, вне сферы действия настоящего Федерального закона организована работа по предотвращению ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства.
В этой связи представляется необходимым внести единые изменения в Федеральный закон N 99-ФЗ предусматривающие, что деятельность воинских частей и организаций не подлежит лицензированию как по испытанию вооружения, военной техники и боеприпасов, так и по разработке, производству, хранению, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения, военной техники и боеприпасов, гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и торговле ими, пиротехнических изделий IV и V классов и их применению.
Предназначение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации определяется Федеральными законами "Об обороне" и "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" соответственно.
В соответствии с указанными федеральными законами при выполнении воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации деятельности по их предназначению поставка вооружения, военной техники, боеприпасов, гражданского и служебного оружия, пиротехнических изделий (выполнение работ, оказание услуг) частным лицам не осуществляется. В связи с этим дополнительное регулирование данных правоотношений не требуется.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение данных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон) не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 92 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлен размер государственной пошлины, взимаемой за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием.
В связи с этим, реализация Федерального закона влечет сокращение расходов федерального бюджета, уплачиваемых в виде государственной пошлины за предоставление воинским частям и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Вооруженных Сил Российской Федерации лицензий, а также сокращение доходов федерального бюджета на сумму не уплаты воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации государственной пошлины при освобождении их от получения лицензии в размере 9591500 рублей. Поэтому при реализации Федерального закона будет обеспечено сбалансированное сокращение расходов и доходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
При этом потребуется внесение изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:
1. В Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 581 "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники".
Ответственный исполнитель - Минобороны России.
Соисполнители: Росгвардия, Минэкономразвития России и Минпромторг России.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев после вступления в силу федерального закона.
2. В Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия".
Ответственный исполнитель - Минобороны России.
Соисполнители: Росгвардия, Минэкономразвития России и Минпромторг России.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев после вступления в силу федерального закона.
3. Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 925 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом".
Ответственный исполнитель - Минобороны России.
Соисполнители: Росгвардия, Минэкономразвития России и Минпромторг России.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев после вступления в силу федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.