Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 февраля 2021 г. N 5.1-01/340
на проект федерального закона N 1026967-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью",
принятый Государственной Думой 10 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 29 сентября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда" (N 1026967-7).
В статью 2 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) вносится изменение, согласно которому статус международной компании предоставляется одновременно с государственной регистрацией в едином государственном реестре юридических лиц иностранным юридическим лицам, зарегистрированным в государствах и на территориях, являющихся членами не только Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), как установлено действующим законодательством, но и региональных групп по типу ФАТФ.
Статья 5 (Особенности государственной регистрации при реорганизации международной компании) Федерального закона N 290-ФЗ дополняется положениями, определяющими наличие либо отсутствие статуса международной компании у вновь созданного юридического лица в случаях слияния международной компании с другой международной компанией, присоединении к другой международной компании и преобразовании из одной организационно-правовой формы в другую.
Кроме того, вносятся изменения, устанавливающие особенности применения в отношении иностранных юридических лиц, которые до момента государственной регистрации международной компании были один раз или более зарегистрированы в связи с изменением личного закона в порядке редомициляции и впоследствии приняли решение о повторном изменении личного закона, положений Федерального закона N 290-ФЗ о правовых последствиях государственной регистрации международной компании, представлении иностранным юридическим лицом документов для государственной регистрации международной компании в порядке редомициляции, а также для регистрации выпуска акций.
Устанавливается, что сведения о международной компании, доступ к которым ограничен, могут быть предоставлены наряду с лицами, предусмотренными Федеральным законом N 290-ФЗ, также лицу, действующему от имени международной компании на основании нотариально удостоверенной доверенности с полномочиями на получение таких сведений.
Федеральным законом предусматривается приостановление до 31 декабря 2021 года действия положений федеральных законов от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", которыми установлен запрет проведения в форме заочного голосования общего собрания акционеров (участников), в повестку которого включены определённые вопросы, в частности, об избрании совета директоров общества, утверждении аудитора общества, утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Устанавливается, что в 2021 году такие общие собрания акционеров (участников) обществ могут быть проведены в форме заочного голосования по решению совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества (исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью).
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "ж" (финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 25 февраля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.