Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 февраля 2021 г. N 5.1-01/332
на проект федерального закона N 1052422-7 "О внесении изменений в статьи 12 и 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде",
принятый Государственной Думой 10 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1052422-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 10 ноября 2020 года, принят Государственной Думой в первом чтении 23 декабря 2020 года, во втором чтении - 9 февраля 2021 года.
Федеральный закон направлен на расширение возможности для реализации прав граждан в сфере электронного взаимодействия, дополнение индивидуального лицевого счёта работника в Пенсионном фонде Российской Федерации информацией обо всех должностях (профессиях), по которым работник осуществлял трудовую деятельность, переводах, основаниях увольнения, а также упрощение взаимодействия работника и работодателя при дистанционной работе, при обращении дистанционно в центры занятости населения для получения пособия по безработице.
Федеральным законом предусматривается право зарегистрированных лиц на обращение в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о включении в их индивидуальные лицевые счета сведений о трудовой деятельности за периоды работы и (или) профессиональной служебной деятельности до 1 января 2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке. Сведения о трудовой деятельности за периоды работы до 1 января 2020 года вносятся в раздел "Сведения о трудовой деятельности" индивидуального лицевого счёта зарегистрированного лица согласно записям, содержащимся в трудовой книжке. В случае выявления несоответствия сведений о трудовой деятельности за периоды работы и (или) профессиональной служебной деятельности с 1 января 2002 года сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта, ранее учтённым на индивидуальном лицевом счете, такие сведения в раздел "Сведения о трудовой деятельности" включаются с учётом результатов проведения Пенсионным фондом Российской Федерации проверки их полноты и достоверности.
В настоящее время согласно статье 2 Федерального закона от 16 декабря 2019 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" работнику предоставлено право выбора между продолжением ведения работодателем трудовой книжки в письменной форме или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности в электронном виде. При этом работодатель передает в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о трудовой деятельности работника, формирующиеся с 1 января 2020 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "ж" (социальная защита, включая социальное обеспечение) и "к" (трудовое законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно статье 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 25 февраля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.