Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 февраля 2021 г. N 5.1-01/333
на проект федерального закона N 1061159-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 10 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном, СМ. Боярским 24 ноября 2020 года (N 1061159-7).
Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняется статьями 13.42-13.46, которыми устанавливается ответственность за административные правонарушения в области связи и информации.
Административная ответственность предусматривается, в частности, за: неисполнение физическими и юридическими лицами требований законодательства по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования; нарушение требований законодательства о функционировании точек обмена трафиком; неисполнение обязанности по использованию соответствующих доменным именам технических и программных средств, а также национальной системы доменных имён.
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.42-13.46 Кодекса, вправе судьи, составлять протоколы о правонарушениях - должностные лица: органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Вопросы, регулируемые Федеральным законом, согласно пункту "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 25 февраля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.