Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1034889-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, М.Л. Шаккумом и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предлагает расширить перечень активов, в которые возможно инвестирование денежных средств, составляющих целевой капитал некоммерческой организации, при этом отменяется соблюдение требований нормативных актов Банка России при заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.
В связи с этим отмечаем, что часть 6 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (далее - Закон N 275-ФЗ) допускает при доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, "при условии соблюдения установленных нормативными актами Банка России требований, направленных на ограничение рисков". Законопроектом предлагается отдать на усмотрение некоммерческой организации - собственника целевого капитала и управляющей компании в рамках заключенного между ними договора доверительного управления имуществом решение вопроса о возможности заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами. Такой подход требует дополнительного обоснования, поскольку исключает контроль со стороны Банка России за совершением высокорисковых сделок и ставит под угрозу сохранность имущества, образующего целевой капитал некоммерческой организации, а также предоставляет управляющей компании неограниченные возможности совершения такого рода сделок.
Наряду с этим законопроектом предлагается изменить норму об оплате расходов, связанных с доверительным управлением имуществом. В отличие от действующего порядка, который предусматривает оплату таких расходов за счет дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал (часть 2 статьи 16 Закона N 275-ФЗ), предлагается оплачивать указанные расходы за счет имущества, составляющего целевой капитал. Считаем данное предложение не соответствующим целям формирования целевого капитала, определенным в статье 3 Закона N 275-ФЗ, в соответствии с которой формирование целевого капитала и использование дохода от целевого капитала могут осуществляться в целях использования только в тех сферах деятельности, которые указаны в данной статье. Кроме того, возможность оплачивать расходы, связанные с доверительным управлением имуществом, за счет самого имущества, может негативно отразиться на эффективности управления таким имуществом.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.