Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1120347-7 "О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Законопроект) подготовлен в целях установления ответственности за нарушение иностранными страховщиками требований, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и направлен на выравнивание условий деятельности российских и иностранных страховых организаций с учетом международных обязательств Российской Федерации, принятых в соответствии с Протоколом от 16 декабря 2011 г. "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года" (ратифицирован Федеральным законом от 21 июля 2012 г. N 126-ФЗ).
В соответствии с перечнем специфических обязательств Российской Федерации через 9 лет после присоединения Российской Федерации к ВТО (с 22 августа 2021 г.) должно быть разрешено коммерческое присутствие иностранных страховых организаций путем создания филиалов на территории Российской Федерации.
Согласно Генеральному соглашению по торговле услугами 1994 года (ГАТС 1994) в отношении иностранных страховых организаций должен применяться режим наибольшего благоприятствования с учетом требований российского законодательства в области страхования.
Законопроектом предусматривается в целях защиты прав потребителей страховых услуг и во избежание регуляторного арбитража включить в перечень субъектов административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иностранные страховые организации, осуществляющие страховую деятельность на территории Российской Федерации через созданные в соответствии со страховым законодательством филиалы. При этом пересмотр установленных мер административной ответственности или введение новых составов административных правонарушений не предусмотрен.
В результате исследования 1 оценки вероятности проявления интереса иностранными страховыми организациями к созданию филиалов на территории Российской Федерации, проведенного в 2016 году ФГБУ "Научно-исследовательский финансовый институт" Министерства финансов Российской Федерации, выявлено наличие потенциального интереса максимально у 30 международных финансовых и страховых групп. В связи с этим, а также учитывая сокращение, по данным Банка России 2, количества российских страховых организаций с 256 в 2016 году до 178 в 2019 году, проектируемое правовое регулирование не окажет влияния на нагрузку должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, и затратах, необходимых для осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
Принятие и реализация положений Законопроекта позволит установить для иностранных страховых организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через филиалы, перечень видов административных наказаний и правил их применения, аналогичный установленному статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для российских страховых организаций.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Установленный Законопроектом срок вступления Федерального закона в силу (22 августа 2021 г.) соответствует специфическим обязательствам Российской Федерации, принятым при присоединении Российской Федерации к ВТО.
------------------------------
1 Научно-исследовательская работа по теме: "Формирование законодательной базы деятельности иностранных страховщиков и их прямых филиалов в Российской Федерации в соответствии со "Специфическими обязательствами Российской Федерации по услугам" ("Пакет документов о ратификации Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.") и "Доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации" на основе лучших практик стран членов Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития с учетом интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе" (НИР N 8,2016 г.).
2https://www.cbr.ru/.
------------------------------
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.