Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1120845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера'
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 сентября 2019 г. N Пр-2009 об обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих постоянный доступ МЧС России ко всем необходимым информационным массивам и ресурсам в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на безвозмездной основе, ответственность должностных лиц и организаций за непредоставление или несвоевременное предоставление исчерпывающей информации для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также возможность принудительной эвакуации граждан из зоны чрезвычайной ситуации по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1. Законопроектом предлагается установить обязанность для федеральных органов исполнительной власти по обеспечению постоянного доступа МЧС России к информационным системам в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на безвозмездной основе в целях своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации.
Также устанавливается обязанность для должностных лиц и организаций по своевременному представлению в органы управления РСЧС в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (включающую, в том числе, сведения, необходимые для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций), за невыполнение которой статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено привлечение к административной ответственности.
2. В целях более оперативного реагирования и оказания своевременной поддержки населению предлагается наделить Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций полномочиями по принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
3. С учетом сложившейся практики реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера законопроектом предусматривается введение обязанности для граждан Российской Федерации эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях сохранения жизни и здоровья граждан, а также оперативности проведения органами государственной власти и органами местного самоуправления эвакуационных мероприятий.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте не содержится обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Вместе с тем принятие закона потребует:
а) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
наименование проекта постановления - "О внесении изменений в Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334";
головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
обоснование разработки - приведение в соответствие с Федеральным законом;
срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу;
б) разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации:
наименование проекта постановления - "О порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций";
головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
обоснование разработки - установление порядка проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в целях раскрытия полномочий органов государственной власти и организаций;
срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.