Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1120889-7 "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (в части обязательной регистрации оборудования для производства табачной продукции и табачных изделий)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (далее - Законопроект) подготовлен в целях принятия необходимых решений, направленных на пресечение незаконного оборота табачной продукции.
Мониторинг рынка табачной продукции показал, что на российском рынке имеются значительные объемы табачной продукции, нелегально производимой на территории Российской Федерации и реализуемой без уплаты акцизов и налогов.
По экспертным оценкам, доля указанной продукции на российском рынке в III квартале 2020 года составила 7% (данные аналитического агентства Нильсен).
Кроме того, тенденцией последних лет стало увеличение доли табачной продукции внутреннего производства, маркированной специальными марками, однако реализуемой по цене ниже минимальной суммы акциза и НДС, которые каждый производитель обязан уплачивать в виде налогов с каждой произведенной пачки.
Таким образом, действующее законодательство не позволяет решить проблему нелегального производства табачной продукции на территории Российской Федерации и нивелирует усилия государства по борьбе с оборотом нелегальной табачной продукции на российском рынке.
Перечисленные выше ситуации представляют угрозу для экономических интересов Российской Федерации. Рост нелегальной торговли приводит к недополучению доходов бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, повышению ценовой доступности нелегальной табачной продукции, в первую очередь - для несовершеннолетних, а также к резкому снижению уровня легальности табачного рынка в Российской Федерации.
Сложившаяся ситуация требует принятия законодательных мер в части установления требования об обязательной регистрации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации основного технологического оборудования для производства табачной продукции и (или) табачных изделий.
В соответствии со статьей 2 Законопроекта предполагается, что до 1 января 2022 г. требования вводимой части 6 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" не применяются в отношении оборудования, которое используется хозяйствующим субъектом для производства табачной продукции и (или) табачных изделий до вступления в силу данного Федерального закона.
Принятие Федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Реализация Федерального закона не потребует выделения дополнительных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В Законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензии, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, положения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые им решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (в части обязательной регистрации оборудования для производства табачной продукции и табачных изделий)
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (в части обязательной регистрации оборудования для производства табачной продукции и табачных изделий) не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (в части обязательной регистрации оборудования для производства табачной продукции и табачных изделий)
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" потребует внесения изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части дополнения его положениями об утилизации и уничтожении изъятых из незаконного оборота основного технологического оборудования, предметов и (или) материалов, предназначенных для производства таких табачной продукции и (или) табачных изделий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.