Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1123936-7 "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях включения в законодательство нормы о формировании единого реестра некоммерческих организаций для повышения эффективности мер их государственной поддержки и налогового стимулирования, предусмотренных Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации от 1 сентября 2020 г. N Пр-1395 и Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N ММ-П44-6716 кв.
В соответствии с подпунктом 19.6 пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации юридические лица, передавшие на безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество (включая денежные средства), могут включить его в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При этом имущество должно быть передано некоммерческим организациям, которые включены в реестры:
согласно абзацу второму в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг;
согласно абзацу четвертому в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Порядок ведения указанных реестров утвержден постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - постановление N 906) и от 11 июня 2020 г. N 847 "О реестре некоммерческих пояснительная организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - постановление N 847).
Указанные реестры сформированы в период распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе для предоставления дополнительных мер поддержки некоммерческим организациям (НКО), аналогичных мерам поддержки, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление кредитов на льготных условиях, освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во II квартале 2020 г., и другие). Соответственно, после получения указанных преференций необходимость в ведении двух разных реестров отсутствует.
Законопроектом определяется ведение единого реестра социально ориентированных некоммерческих организаций и одновременно исключаются нормы, в соответствии с которыми формируется два реестра НКО. Также предлагается предоставить Правительству Российской Федерации возможность определять дополнительные критерии для включения НКО в единый реестр. Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие соответствующего федерального закона не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля за деятельностью некоммерческих организаций, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Законопроект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация соответствующего федерального закона не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребует:
1) признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" в целях реализации части 1 статьи 1 Федерального закона.
Срок разработки - в течение трех месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.
Головной исполнитель: Минэкономразвития России;
2) признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 847 "О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" в целях реализации части 2 статьи 1 Федерального закона.
Срок разработки - в течение трех месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.
Головной исполнитель: Минэкономразвития России;
3) принятия постановления Правительства Российской Федерации "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" в целях реализации абзаца второго части 1 статьи 1 Федерального закона.
Срок разработки - в течение трех месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.
Головной исполнитель: Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.