Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1124200-7 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Досье на проект федерального закона
Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - законопроект) являются правоотношения, связанные с правовым положением государственных (муниципальных) бюджетных учреждений.
Концепция законопроекта направлена на расширение перечня операций, доступных бюджетным учреждениям при заблокированном счете.
Приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах федеральных, региональных и муниципальных бюджетных учреждений, нарушивших сроки исполнения обязательств по исполнительным документам или решениям налогового органа, регламентируется частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а казенных учреждений, нарушивших сроки исполнения обязательств по исполнительным документам и решениям налогового органа, - статьями 242.3, 242.4, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанными нормами при нарушении должником установленных требований орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами.
Законопроектом предлагается дополнить данный перечень исключений операциями по оплате пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, оплате услуг связи, услуг предоставления электроэнергии и договоров по приобретению (изготовлению) продуктов питания.
Предлагаемые изменения обусловлены тем, что на практике в силу ряда причин (несвоевременное перечисление бюджетных средств, приостановление осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника) учреждение не может оказать государственную (муниципальную) услугу в установленном объеме или соответствующего качества в связи с отключением электроэнергии, приостановлением услуг связи или невозможностью оплатить продукты питания.
При этом следует обратить внимание, что отсутствие возможности своевременно оплатить услуги предоставления электроэнергии, связи или продуктов питания особенно существенно сказывается на работе учреждений с круглосуточным пребыванием детей, таких как школа-интернат или дошкольные учреждения. Отключение электроэнергии и приостановление услуг связи (интернета) в школах в период проведения ОГЭ и ЕГЭ может стать причиной срыва итоговой аттестации обучающихся.
Положения законопроекта направлены на решение вышеуказанных проблем. Кроме того, принятие норм, предусмотренных проектом закона, будет способствовать обеспечению реализации Федерального закона от 01 марта 2020 года N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе в части обеспечения не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, обучающихся по образовательным программам начального общего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В целях соблюдения принципа единства бюджетной системы Российской Федерации, который в соответствии со статьей 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации подразумевает единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимо внести аналогичные изменения в статьи 242.3, 242.4, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня операций, доступных казенным учреждениям при заблокированном счете.
Законопроект доработан с учетом замечаний, изложенных в заключении Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству на проект законодательной инициативы N 7-1310, согласно которому данная законодательная инициатива может быть внесена на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно заключению Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на проект законодательной инициативы N 7-1310 заключение Правительства Российской Федерации на данный законопроект не требуется.
Председатель |
В.Н. Штыгашев |
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в целях соблюдения принципа единства бюджетной системы Российской Федерации необходимо внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня операций, доступных казенным учреждениям при заблокированном счете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.