Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 февраля 2021 г. N 5.1-01/419
на проект федерального закона N 1025644-7 "О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона "Об аудиторской деятельности",
принятый Государственной Думой 17 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1025644-7 "О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 25 сентября 2020 года, принят Государственной Думой в первом чтении 18 ноября 2020 года, во втором чтении 16 февраля 2021 года.
Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства об аудиторской деятельности в Российской Федерации в части, касающейся порядка хранения субъектами аудиторской деятельности документов (копий документов) на бумажном носителе и (или) электронных документов, полученных или составленных при оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, а также данных, содержащихся в таких документах (копиях документов) и внесенных в базы данных.
В частности, предусматривается, что документы и данные подлежат хранению аудиторской организацией, индивидуальным аудитором в течение не менее пяти лет после года, в котором они были соответственно получены или составлены либо внесены в базы данных, если иное не установлено другими федеральными законами, - при оказании аудиторских услуг, и в течение не менее трех лет после года, в котором они были соответственно получены или составлены либо внесены в базы данных, если иное не установлено другими федеральными законами, - при оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.
Федеральным законом для аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливается запрет на хранение документов (копий документов) на бумажном носителе и (или) электронных документов, полученных или составленных при оказании аудиторских услуг, а также данных, содержащихся в таких документах (копиях документов), и размещение базы этих данных за пределами территории Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", то есть по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктом "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 4 марта 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.