Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 февраля 2021 г. N 5.1-01/422
на проект федерального закона N 999403-7 "О внесении изменений в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятый Государственной Думой 17 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Государственным Советом Республики Татарстан 31 июля 2021 года (N 999403-7).
Федеральный закон направлен на обеспечение возможности привлечения к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, вне зависимости от факта недропользования.
С этой целью Федеральным законом корректируется диспозиция части 2 ("Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта") статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Административная ответственность будет наступать за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами. Кроме того, в состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса, наряду с нарушением требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, включаются действия, нарушающие требования проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
Размеры административных штрафов остаются прежними: для граждан - до трех тысяч рублей, для должностных лиц - до сорока тысяч рублей, для юридических лиц - до пятисот тысяч рублей.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 4 марта 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.