Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 февраля 2021 г. N 5.1-01/421
по проекту федерального закона N 1040722-7 "О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 17 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1040722-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 20 октября 2020 года под наименованием "О внесении изменения в статью 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации".
Федеральным законом статья 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации дополняется новой частью 9 во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года, которым названная статья 98.1 была признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой предусмотренное ею включение информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений приводило к бессрочному ограничению их прав в сфере хозяйственного лесопользования. Федеральным законом устанавливается обязанность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, исключать из него информацию о недобросовестных арендаторах по истечении двух лет с даты включения в реестр или по решению суда.
Кроме того, Федеральным законом из пункта 3 части 2 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации исключаются положения, которыми устанавливалось, что аукцион на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений не проводится в электронной форме с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "д" (федеральная государственная собственность и управление ею) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктом "к" (административное, лесное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом устанавливается, что действие новой части 9 статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона, а содержащаяся более двух лет в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, внесённая в названный реестр до вступления в силу Федерального закона, подлежит исключению из указанного реестра.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 4 марта 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.