Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 2 марта 2021 г. N 3.7-03/636
по проекту федерального закона N 1040722-7 "О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 17 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации" (проект N 1040722-7), принятый Государственной Думой 17 февраля 2021 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Проект Федерального закона внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года, которым статья 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации была признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой предусмотренное ею включение информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (далее - реестр) приводило к бессрочному ограничению их прав в сфере хозяйственного лесопользования.
Федеральным законом статья 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации дополняется новой частью 9, которой устанавливается обязанность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, исключать из него информацию о недобросовестных арендаторах и покупателях лесных насаждений по истечении двух лет с даты включения в реестр или по решению суда.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом устанавливается, что действие новой части 9 статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона, а информация о недобросовестных арендаторах и покупателях лесных насаждений, содержащаяся в реестре более двух лет, внесённая в названный реестр до вступления в силу Федерального закона, подлежит исключению из указанного реестра.
В результате данных изменений информация о недобросовестных арендаторах лесных участков и покупателях лесных насаждений будет исключена из реестра уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по истечении двух лет с даты включения в реестр или до истечения указанного срока по решению суда. Таким образом, устраняется условие, которое приводило к бессрочному ограничению прав в сфере хозяйственного лесопользования.
Федеральным законом из пункта 3 части 2 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации исключается положение, которым устанавливалось, что аукцион на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений не проводится в электронной форме с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства. В результате данного изменения субъекты малого и среднего предпринимательства будут заключать договоры купли-продажи лесных насаждений на аукционах, проводимых в электронной форме.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.П. Майоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.