Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 февраля 2021 г. N 5.1-01/410
по проекту федерального закона N 1059597-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 17 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён депутатами Государственной Думы О.В. Савастьяновой, А.Е. Хинштейном, С.М. Боярским и другими 20 ноября 2020 года (N 1059597-7).
Федеральным законом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), предусматривающие увеличение размеров административных штрафов за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах (статья 5.10 Кодекса), а также за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах (статья 5.12 Кодекса).
Предельные размеры административных штрафов составят: для граждан - до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - до пятисот тысяч рублей (статьи 5.10, 5.12 Кодекса).
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 4 марта 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.