Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 февраля 2021 г. N 5.1-01/417
по проекту федерального закона N 1075861-7 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации", принятому Государственной Думой 17 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 15 декабря 2020 года (N 1075861-7).
Ратифицируемым Соглашением, подписанным в городе Москве 17 марта 2020 года, регулируются вопросы взаимного признания документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, в целях приобретения этими лицами по их выбору прав на пенсионное обеспечение по югоосетинскому либо по российскому законодательству.
В статье 2 Соглашения установлено, что Стороны для взаимного признания документов применяют тождество формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия, формулировкам причин инвалидности, предусмотренным законодательством Российской Федерации, согласно приложению N 1 и тождество групп инвалидности, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия, группам инвалидности, предусмотренным законодательством Российской Федерации, согласно приложению N 2, которые являются неотъемлемой частью Соглашения.
Положения Соглашения (статья 3) распространяются на российских граждан, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, а также из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с прохождением военной службы (службы) на территории Республики Южная Осетия.
В соответствии со статьёй 4 Соглашения уполномоченными органами, отвечающими за его реализацию, определены: с Российской Стороны - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации; с Югоосетинской Стороны - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Южная Осетия, Министерство обороны Республики Южная Осетия, Министерство внутренних дел Республики Южная Осетия.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Совместной комиссией, деятельность которой регулируется приложением N 3, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
Соглашение заключается на 10 лет и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не заявит о своём намерении прекратить его действие не позднее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода (статья 9).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Соглашение согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку его предметом являются права человека и гражданина, а также оно содержит условие о ратификации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В статье 1 Соглашения допущена опечатка в словах "прав па пенсионное обеспечение" (должно быть "прав на пенсионное обеспечение"). Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 4 марта 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.