Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 1 марта 2021 г. N 3.4-05/322
по проекту федерального закона N 1075861-7 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 февраля 2021 года.
Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Соглашение) подписано в городе Москве 17 марта 2020 года.
Соглашение распространяется на граждан Российской Федерации, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, а также из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с прохождением военной службы на территории Республики Южная Осетия. В соответствии с Соглашением указанные лица приобретают по их выбору права па пенсионное обеспечение по законодательству Республики Южная Осетия либо по законодательству Российской Федерации.
Для взаимного признания документов Сторонами будут применяться тождества формулировок причин инвалидности и групп инвалидности, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия и Российской Федерации, согласно приложениям N 1 и N 2 соответственно, которые являются неотъемлемой частью Соглашения.
Уполномоченными органами, отвечающими за реализацию Соглашения, с Российской Стороны определены: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Из представителей уполномоченных органов Стороны формируют Совместную комиссию для контроля за выполнением Соглашения. В состав Совместной комиссии входят по 2 представителя уполномоченного органа от каждой из Сторон. Председательство в Совместной комиссии ежегодно переходит в порядке ротации от одной Стороны к другой Стороне. Задачи, круг ведения, функции, состав и другие вопросы, связанные с её деятельностью, определяются приложением N 3, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
Взаимодействие Сторон в рамках реализации Соглашения осуществляется на русском языке.
Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами. Соглашение заключается на 10 лет и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не заявит о своем намерении прекратить его действие не позднее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода.
Реализация Соглашения не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Вопросы пенсионного обеспечения перечисленных лиц в связи с взаимным признанием документов, подтверждающих факт инвалидности, будут решаться в рамках отдельных соглашений.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку его предметом являются основные права и свободы человека и гражданина, а также, поскольку Стороны условились о его ратификации.
Принятие Федерального закона отвечает интересам Российской Федерации и будет способствовать реализации прав российских граждан на пенсионное обеспечение.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Положения Соглашения соответствуют общепризнанным принципам и нормам международного права, согласуются с международными обязательствами Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживают ратификацию Соглашения. Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации по Федеральному закону положительное.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Председатель Комитета |
К.И. Косачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.