Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 2 марта 2021 г. N 3.3-04/424
по проекту федерального закона N 1075861-7 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 февраля 2021 года.
Проект федерального закона N 1075861-7 внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 15 декабря 2020 года.
Федеральным законом предусматривается ратификация Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Соглашение).
Соглашение подписано в городе Москве 17 марта 2020 года и направлено на развитие сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия (далее - Стороны) в сфере социальной защиты российских граждан, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, а также из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с прохождением военной службы (службы) на территории Республики Южная Осетия.
В целях выполнения настоящего Соглашения определяются уполномоченные органы Сторон, осуществляющие непосредственное взаимодействие по вопросам исполнения и совершенствования процедур реализации Соглашения.
Положениями Соглашения установлено, что Стороны для взаимного признания документов применяют тождество формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия, формулировкам причин инвалидности, предусмотренным законодательством Российской Федерации, согласно приложению N 1 и тождество групп инвалидности, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия, группам инвалидности, предусмотренным законодательством Российской Федерации, согласно приложению N 2, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
В целях осуществления совместного контроля над выполнением настоящего Соглашения из представителей уполномоченных органов Стороны формируют Совместную комиссию. Задачи, круг ведения, функции, состав и другие вопросы, связанные с ее деятельностью, определяются согласно приложению N 3, которое является неотъемлемой частью Соглашения.
Настоящее Соглашение заключается на 10 лет и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.
Реализация Федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иных международных договоров Российской Федерации, а его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
На основании подпункта "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации, поскольку предметом правового регулирования являются основные права и свободы человека и гражданина, а также в соответствии с положениями Соглашения оно подлежит ратификации.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности считает, что ратификация Соглашения отвечает интересам Российской Федерации, так как будет способствовать установлению правовой и организационной основ для развития союзничества и интеграции между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.