Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1124570-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Положениями статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон) определены требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций. К числу таких требований относится, в частности, необходимость подтверждения прав лиц, обратившихся за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, на использование имущества для указанных целей.
Так, согласно части 5 статьи 19 Федерального закона, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Необходимость предоставления соответствующих документов, подтверждающих согласие собственников на присоединение к их имуществу рекламных конструкций, установлена пунктом 2 части 11 Федерального закона.
В то же время положения частей 15 и 18 статьи 19 Федерального закона, определяющих основания для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и об его аннулировании, не содержат в своем исчерпывающем перечне основания, позволяющего уполномоченным органам принять решение об отказе неправомочным лицам в выдаче разрешения либо об аннулировании разрешения, полученного без соблюдения положений части 5 статьи 19 Федерального закона.
В целях исключения нарушения прав собственников недвижимого имущества, к которому осуществляется присоединение рекламной конструкции, в том числе собственников помещений в многоквартирном доме, от установки рекламных конструкций без их согласия проектом федерального закона предлагается дополнить положения пункта 6 части 15 и пункта 5 части 18 статьи 19 Федерального закона таким основанием как нарушение требований, установленных частью 5 статьи 19 Федерального закона.
Корреспондирующее изменение предлагается внести в часть 9.2 статьи 19 Федерального закона, в соответствии с которой подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.