Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1078992-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования мер ответственности за коррупционные правонарушения", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие освобождение от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, лиц, в отношении которых федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена такая ответственность. Указанные лица освобождаются от ответственности в случае, если эти действия (бездействие) признаны следствием независящих от них обстоятельств.
По проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеется.
В то же время обращаем внимание, что в проектной части 5 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (статья 13 законопроекта) кроме физического лица, в отношении которого установлена ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, уведомление о возникновении независящих от этого лица обстоятельств может подать также подразделение кадровой службы. При этом не учитывается, что в статье 13.3 указанного Федерального закона установлена возможность определения в организации подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, без уточнения, будет ли это подразделение кадровой службы (должностное лицо этой службы) или нет.
В соответствии со статьей 22 законопроекта на Посла и Представителя будет распространяться порядок, предусмотренный частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Согласно новой части 6 указанной статьи физическое лицо (либо подразделение кадровой службы) в течение трех рабочих дней обязано подать в соответствующую комиссию уведомление в форме документа на бумажном носителе с приложением документов, иных материалов и информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от него обстоятельств. При этом не учитываются особенности прохождения дипломатической службы, которую Посол и Представитель проходят за пределами территории Российской Федерации, в связи с чем возглавляемые ими представительства могут оказаться в непредвиденных ситуациях, при которых исполнение данного требования в указанный срок будет осложнено.
В статье 2 проекта федерального закона не учтено, что Федеральный закон от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" имеет новое наименование "О статусе сенатора и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 440-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.