Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1042419-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе", внесенному Думой Астраханской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить запрет на распространение рекламы с использованием "звукотехнического оборудования, монтированного и расположенного на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их". При этом в пояснительной записке к законопроекту речь идет о запрете такой рекламы в жилых домах.
В связи с этим обращаем внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" (далее-Закон) в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество многоквартирного дома, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 44 Кодекса).
Кроме того, Законом предусмотрены ограничения общей продолжительности рекламы, транслируемой в телепрограммах (телепередачах) и в радиопрограммах (радиопередачах), а также времени вещания в течение суток (часть 3 статьи 14, часть 2 статьи 15 Закона о рекламе).
Полагаем, что аналогичным может быть подход и к регулированию звуковой рекламы. При этом нуждается в определении понятие "звукотехническое оборудование" с учетом того, что обязательные требования к рекламным конструкциям устанавливаются соответствующим техническим регламентом (часть 4 статьи 19 Закона о рекламе; пункт 1 статьи 6, пункт 1 статьи 7 Федерального закона "О техническом регулировании").
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.