Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 1042419-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения звуковой рекламы) внесен Думой Астраханской области
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет), рассмотрел проект федерального закона N 1042419-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить часть 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон 38-ФЗ) положением, предусматривающим запрет звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтированного и расположенного на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно пояснительной записки к законопроекту отсутствие регламентации порядка распространения звуковой рекламы приводит к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей и связанным с ними негативным последствиям для граждан. Такая реклама становится навязчивой и отрицательно влияющей на условия работы и досуг граждан. В связи с этим повышается уровень социальной напряженности, поскольку жители домов, расположенных на территориях, прилегающих к торговым площадкам, вынуждены в течение дня прослушивать непрерывно одну и ту же рекламную информацию.
В целом поддерживая концепцию законопроекта, Комитет обращает внимание на следующее.
Наряду с тем, что в пояснительной записке к законопроекту речь идет об установлении запрета на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования исключительно в жилых дома, редакция законопроекта предусматривает такой запрет звуковой рекламы в любых зданиях, строениях и сооружениях (включая жилые дома) или вне их.
В этой связи представляется целесообразным определить виды зданий, строений и сооружений, на конструктивных элементах которых необходимо запретить размещение звукотехнического оборудования и (или) расстояния до жилых домов.
По мнению Комитета, такой подход позволит создать условия, исключающие негативное влияние на жизнедеятельность граждан и в тоже время исключить избыточные положения, ограничивающие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на привлечение потенциальных клиентов с помощью звуковой рекламы.
Также Комитет обращает внимание на отсутствие в законопроекте положений, касающихся ответственности за нарушение требований, предусмотренных проектируемой частью 5 статьи 19 Федерального закона 38-ФЗ.
Так, в частях 6 - 8 статьи 38 Федерального закона 38-ФЗ установлены положения, определяющие распределение ответственности между сторонами рекламных правоотношений (рекламодатели, рекламораспространители, рекламопроизводители).
Частью 7 статьи 38 Федерального закона 38-ФЗ предусмотрен перечень соответствующих положений, за нарушение которых рекламораспространитель несет ответственность.
Поскольку субъектами предусмотренных законопроектом правоотношений являются рекламораспространители, представляется необходимым дополнить указанный перечень положениями, содержащимися в проектируемой части 5 статьи 19 Федерального закона 38-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает проект федерального закона N 1042419-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.