Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1104194-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предлагает внести в отдельные положения Федерального закона N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон) изменения в части порядка обеспечения исполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу, использования отдельного счета в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и рассмотрения дел о нарушении законодательства в данной сфере.
Замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется. Вместе с тем отмечаем следующее.
В предлагаемой части 3.2 статьи 15.9 Федерального закона, предусматривающей, что срок исполнения предписания "может быть неоднократно продлен контролирующим органом", необходимо уточнить, является ли указанный в данном положении предельный срок исполнения предписания (180 календарных дней), предельным сроком для первоначально выданного предписания или предельным сроком исполнения предписания с учетом всех его продлений. Аналогичное замечание относится к предлагаемым положениям частей 4 и 5 статьи 15.25 Федерального закона относительно предельного срока продления первоначального срока исполнения предписания.
Законопроект в пункте 1 части 1 статьи 15.15 Федерального закона исключает из перечня лиц, участвующих в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, заявителя (лицо, подавшее заявление или направившее материалы в контролирующий орган, явившиеся основанием для возбуждения дела). Данное изменение следует соотнести с положением пункта 4 части 1 статьи 15.17 Федерального закона, согласно которому в заявлении указывается существо требований, с которыми обращается заявитель. Полагаем, что наличие у заявителя требований, подлежащих разрешению, в любом случае относит его к числу "заинтересованных лиц", которые также отнесены к лицам, участвующим в деле, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15.15.
Законопроект дополняет главу 5.2 Федерального закона статьей 15.28-1, регулирующей порядок выдачи контролирующим органом хозяйствующему субъекту требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 6.1 статьи 6 Федерального закона, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Обращаем внимание, что данная статья не относится к предмету регулирования главы 5.2, поскольку не связана с рассмотрением дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Кроме того, положение части 2 статьи 15.28-1 о том, что возбуждение дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 6.1 статьи 6 Федерального закона без выдачи требования и до завершения срока его выполнения не допускается, не может быть отнесено к предмету регулирования Федерального закона, поскольку по своему содержанию относится к предмету регулирования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (см. часть 1 статьи 1.1 и пункт 4 части 1 статьи 1.3 данного Кодекса).
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.