Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 637094-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному депутатами Государственной Думы А.Л. Красовым, Б.Д. Менделевичем, М.В. Романовым, И.В. Станкевичем и другими
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона внесен в Государственную Думу в феврале 2019 года и направлен на усиление административной ответственности за административные правонарушения в области воинского учета, а также уточнение положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), касающихся порядка привлечения к административной ответственности в данной сфере.
Следует иметь в виду, что Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 132-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" было осуществлено системное увеличение размеров административных штрафов за все правонарушения в области воинского учета, в связи с чем положения пунктов 1 - 4, "подпункта "б" пункта 5, пунктов 6 и 7 статьи 1 законопроекта в настоящее время утратили актуальность.
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции диспозицию статьи 21.5 и дополнить статью 28.1 Кодекса положением, предусматривающим, что факт неявки гражданина на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, будет являться поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 21.5 ("Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету") Кодекса. Данные изменения направлены на обеспечение реализации положений проекта федерального закона N 361804-7 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (принят в первом чтении 3 апреля 2018 года), в соответствии с которым граждане, подлежащие призыву на военную службу в определенных этим же законопроектом случаях, обязаны самостоятельно явиться в военный комиссариат. Обращаем внимание, что предлагаемое уточнение административной ответственности в данной сфере возможно только при наличии соответствующих оснований в Федеральном законе от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". С учетом изложенного законопроект должен быть синхронизирован по содержанию, срокам принятия и вступления в силу с законопроектом N 361804-7.
Также при доработке законопроекта ко второму чтению будет необходимо учесть, что изменения, предлагаемые законопроектом в статью 28.1 Кодекса будет затруднительно применять к случаям "несообщения в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания".
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.