Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 1022358-7 "О внесении изменений в статью 349.4 Трудового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, А.Н. Изотовым, А.А. Гетта, К.М. Бахаревым, М.Л. Шаккумом, Д.С. Скривановым, А.Д. Козенко, Е.Б. Шулеповым, И.С. Пиляевым, И.Ю. Моляковым, сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым, М.М. Ульбашевым)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается изложить в новой редакции статью 349.4 Трудового кодекса Российской Федерации, распространив установленные данной статьей особенности регулирования труда отдельных категорий работников кредитных организаций на соответствующие категории работников страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов, в том числе в случае утверждения Банком России плана участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации или негосударственного пенсионного фонда.
Также предлагается признать утратившими силу условия трудового договора, увеличивающие размер оплаты труда руководящих работников страховой организации и негосударственного пенсионного фонда, в случае, если указанные условия были приняты в течение шести месяцев до дня утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации или негосударственного пенсионного фонда. Одновременно законопроектом определяются основания для прекращения обязательств работодателя, возникших из трудовых отношений, перед руководящими работниками страховой организации или негосударственного пенсионного фонда и контролирующими страховую организацию или негосударственный пенсионный фонд лицами при осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации или негосударственного пенсионного фонда.
В целом, проект федерального закона заслуживает внимания, однако следует учесть, что в настоящее время законодательство Российской Федерации не содержит положений, закрепляющих полномочия Банка России по участию в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственных пенсионных фондов.
Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть представлен следующим образом: от органов государственной власти 3 субъектов Российской Федерации получены положительные отзывы. Мнения органов государственной власти остальных субъектов Российской Федерации следует считать не выраженным.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера к законопроекту не имеет.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию проекта федерального закона.
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, являющийся соисполнителем по данному законопроекту, рекомендует принять его в первом чтении.
Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии учета высказанного замечания.
Сторона Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, в целом поддерживает концепцию законопроекта.
Сторона Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющая общероссийские объединения работодателей, не поддерживает в представленной редакции проект федерального закона.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1022358-7 "О внесении изменений в статью 349.4 Трудового кодекса Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.