Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 марта 2021 г. N 5.1-01/598
на проект федерального закона N 1098313-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
принятый Государственной Думой 16 марта 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу сенатором Российской Федерации Н.А. Журавлевым, депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским и другими 21 января 2021 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (N 1098313-7).
Согласно Федеральному закону переносится с 1 апреля 2021 года на 1 января 2022 года срок вступления в силу изменения, внесенного Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 476-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", предусматривающего расширение перечня способов идентификации заявителя без его личного присутствия при создании удостоверяющим центром сертификатов ключей проверки электронных подписей.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "а" (изменение федеральных законов), "и" (информация, информационные технологии) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
Отмечаем, что установленная Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 476-ФЗ новая редакция пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона "Об электронной подписи" (срок вступления в силу которой в соответствии с Федеральным законом переносится на 1 января 2022 года), содержит ссылку на часть 19 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", которая согласно Федеральному закону от 29 декабря 2020 года N 479-ФЗ действует до 31 декабря 2021 года.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 30 марта 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.