Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1134454-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации" (далее - проект федерального закона) разработан во исполнение абзаца пятого подпункта "б" пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Проект федерального закона разработан во взаимосвязи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов" (далее - проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах"), которым решается задача по внедрению системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (далее - СКДФ) федеральной государственной информационной системы, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значений, истории проведенных на них дорожных работ и результатов оценки технического состояния автомобильных дорог, проведенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения, и оперативных и статистических показателей деятельности дорожной отрасли.
Отсутствие в СКДФ необходимой информации или ее искажение повлечет недостижение цели эффективного использования дорожной сети в Российской Федерации, невозможность информирования пользователей автомобильных дорог о состоянии автомобильных дорог, а также не позволит достичь иные цели и задачи, предусмотренные национальным проектом "Безопасные качественные дороги".
Функционирующий в настоящее время в Российской Федерации Единый государственный реестр автомобильных дорог (далее - ЕГРАД) не отвечает функциям формирования и поддержания в актуальном состоянии единой цифровой базы данных в сфере дорожного хозяйства, предусмотренной паспортом национального проектом "Безопасные качественные дороги" в части аттестации на соответствие требованиям по защите информации, определенным паспортами национального проекта "Безопасные качественные дороги" и федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства".
Подобная ситуация сложилась, в том числе ввиду отсутствия в законодательстве Российской Федерации мер административной ответственности за нарушение порядка формирования и ведения ЕГРАД, которые бы побуждали собственников автомобильных дорог своевременно представлять требуемую информацию в указанный реестр.
С учетом изложенного в целях обеспечения соблюдения норм, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах", проектом федерального закона предлагается дополнить главу 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) статьей 13.19.5, устанавливающей административную ответственность:
за нарушение установленного порядка эксплуатации СКДФ должностным лицом организации, уполномоченной на осуществление эксплуатации СКДФ, повлекшее полную или частичную потерю работоспособности СКДФ;
за нарушение установленных порядка, способов и (или) сроков предоставления информации в СКДФ, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, либо предоставление информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации лицом, являющимся владельцем автомобильной дороги;
за повторное совершение вышеназванных административных правонарушений.
Размеры административных штрафов, которые предлагается установить за совершение указанных административных правонарушений, определены с учетом их характера и возможных общественно вредных последствий и не превышают максимальные размеры штрафов, предусмотренные в главе 13 КоАП за иные административные правонарушения в области связи и информации.
Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой статьей 13.19.5 КоАП, предлагается наделить должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Финансовое обеспечение мероприятий, планируемых Ространснадзором в рамках реализации положений проекта федерального закона, будет осуществляться без выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета путем перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых Минтрансу России при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый и плановый год.
Принятие проекта федерального закона позволит обеспечить своевременное представление в СКДФ сведений о 100% автомобильных дорог Российской Федерации и поддержание данных сведений в актуальном состоянии.
Принятие проекта федерального закона:
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет значимых финансовых затрат органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу.
Принятие проекта федерального закона не влечет за собой необходимость внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В проекте федерального закона обязательные требования, соблюдение которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Принятие проекта федерального закона будет способствовать решению задач государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", а именно федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", входящего в национальный проект "Безопасные качественные дороги ".
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации" не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация предусмотренных данным проектом федерального закона положений не повлечет возникновения дополнительных расходов из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.