Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 марта 2021 г. N 5.1-01/561
на проект федерального закона N 1025687-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 9 марта 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 25 сентября 2020 года (N 1025687-7).
Федеральным законом вносятся изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым, в частности, предлагается дополнить перечень преступлений, предварительное следствие по которым производится следователями Следственного комитета Российской Федерации, преступлениями, совершенными сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также преступлениями, совершенными в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.
Кроме того, по уголовным делам о преступлениях, выявленных органами федеральной службы безопасности, в совершении которых обвиняются сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, предварительное следствие может производиться следователями органов федеральной службы безопасности.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пункту "о" (процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации. Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 24 марта 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.