Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 марта 2021 г. N 5.1-01/582 на проект федерального закона N 1036457-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой 10 марта 2021 года (не действует)

Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 марта 2021 г. N 5.1-01/582
на проект федерального закона N 1036457-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 10 марта 2021 года

 

Досье на проект федерального закона

 

Проект названного Федерального закона (N 1036457-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 15 октября 2020 года, принят Государственной Думой в первом чтении 25 ноября 2020 года, во втором чтении - 9 марта 2021 года. Во втором чтении изменено наименование Федерального закона, его текст дополнен новой статьей 3, предусматривающей продление срока эксперимента по использованию отдельными работодателями и работниками в электронном виде без дублирования на бумажном носителе документов, связанных с работой, в отношении которых установлено их оформление на бумажном носителе, по 15 ноября 2021 года включительно (в настоящее время - по 31 марта 2021 года).

Федеральный закон направлен на уточнение порядка приостановления и прекращения выплаты страховой, накопительной пенсий иностранным гражданам, лицам без гражданства, оперативное установление обстоятельств, необходимых для восстановления или прекращения выплаты пенсий указанным категориям лиц, усиление контроля при расходовании средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральным законом предусматривается внесение в федеральные законы "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" изменений, предусматривающих приостановление или прекращение выплаты страховой пенсии, накопительной пенсии в случаях поступления сведений об аннулировании вида на жительство пенсионеру - иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в Пенсионный фонд Российской Федерации поступили такие сведения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 и пунктом 1 статьи 4 Федерального закона с 1 января 2023 года (даты вступления в силу указанной нормы) сведения о первичной выдаче, замене или об аннулировании вида на жительство Пенсионный фонд Российской Федерации будет получать из единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации".

Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктами "ж" (социальная защита, включая социальное обеспечение) и "к" (трудовое законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Федеральный закон в соответствии с его статьей 4 вступит в силу с 1 января 2023 года, за исключением статьи 3 Федерального закона, вступающей в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Федеральный закон может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 25 марта 2021 года.

Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачёву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.

 

Заместитель Руководителя
Аппарата Совета Федерации -
начальник Правового управления

Е.Ю. Егорова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.