Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 16 марта 2021 г. N 3.8-03/1099
на проект федерального закона N 1036457-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 10 марта 2021 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 15 октября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" и Федеральный закон "О накопительной пенсии" в части усиления контроля за выплатой страховой и накопительной пенсий" и принят 25 ноября 2020 года в первом чтении, 9 марта 2021 года во втором чтении и 10 марта 2021 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению поправки в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации не направлялись.
Федеральный закон направлен на усиление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении выплат страховой и накопительной пенсий.
Федеральным законом уточняется механизм получения Пенсионным фондом Российской Федерации сведений об аннулировании вида на жительство пенсионеру - иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", что будет способствовать своевременному прекращению выплат страховой и накопительной пенсий указанным лицам и позволит предотвратить нецелевое расходование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Сведения о первичной выдаче, замене или об аннулировании вида на жительство Пенсионный фонд Российской Федерации будет получать из единого федерального информационного регистра о населении, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о едином регистре).
Поскольку получение вышеуказанных сведений будет возможно с 1 января 2023 года - даты вступления в силу положений Федерального закона о едином регистре, регулирующих порядок формирования и ведения федерального информационного регистра о населении, положения Федерального закона в этой части так же вступают в силу с 1 января 2023 года.
Кроме того, в ходе рассмотрения проекта Федерального закона в Государственной Думе во втором чтении Федеральный закон был дополнен положением о переносе с 31 марта 2021 года на 15 ноября 2021 года срока окончания эксперимента по использованию отдельными работодателями и работниками в электронном виде без дублирования на бумажном носителе документов, связанных с работой, в отношении которых трудовым законодательством Российской Федерации предусмотрено их оформление на бумажном носителе и (или) ознакомление с ними работника в письменной форме, в том числе под роспись, установленного Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 122-ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой".
Указанное положение Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования.
В связи с принятием Федерального закона потребуется принятие приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "О внесении изменений в Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года N 885н".
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитет Совета Федерации по международным делам (комитеты-соисполнители) рекомендуют Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Первый заместитель |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.