Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1100184-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" в части упрощения порядка хранения и ношения боевого холодного клинкового оружия (кортиков)",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон), в соответствии с которыми предусматривается, что полученное гражданами Российской Федерации, уволенными и увольняемыми из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды, боевое холодное клинковое оружие (кортики) не будет подлежать регистрации в войсках национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальном органе и на него не требуется получение соответствующего разрешения на хранение и ношение оружия.
Необходимо отметить, что гражданину, уволенному из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды и не имеющим медицинских противопоказаний к владению оружием, боевое холодное клинковое оружие (кортик) передается не на праве собственности.
Одновременно законопроектом предусматривается, что боевое холодное клинковое оружие (кортики) может быть унаследовано в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами Российской Федерации, получившими лицензию на приобретение оружия, и подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительств в двухнедельный срок со дня его получения гражданином Российской Федерации.
Таким образом, согласно проектируемым нормам лицо, обладающее при жизни только правом хранения и ношения ограниченного в обороте объекта (отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики), может передать по наследству этот объект (по существу выступая его собственником), правовой режим которого трансформируется в режим гражданского оружия (ограниченный в обороте объект, которой может находиться в личной собственности в отличие от кортика). Но при этом в проекте отсутствуют положения, регулирующие переход к специальному субъекту вещного права на кортик, а также изменяющие в связи с этим правовой режим самого кортика с боевого холодного клинкового оружия на гражданское оружие.
Согласно статьи 5 Закона к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны (в числе прочих государственных органов).
Очевидно, что кортик не предназначен для решения боевых и оперативно-служебных задач и фактически является элементом парадной формы одежды военнослужащих ВМФ РФ.
При таких обстоятельствах целесообразно урегулировать законодательный пробел путем внесения изменений в нормативные акты Правительства Российской Федерации, исключив кортик из списка боевого холодного клинкового оружия, регламентировав хранение кортиков как реликвий бывшими офицерами, а затем и их наследниками и сняв все ограничения на их владение.
В наименовании законопроекта слова "и Федеральный закон" заменить словами "и статью 2 Федерального закона".
Иные замечания юридико-технического характера по тексту проекта прилагаются.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.