Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1143825-7 "О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 42 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3683-р.
Законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения возможности применения концессионерами в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения упрощенной системы налогообложения в "малых" населенных пунктах (согласно СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89, утв. приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр численности населения - менее 50 тыс. человек) путем исключения действия указанной статьи в отношении концессионеров.
В настоящее время тариф на коммунальный ресурс устанавливается концессионеру для группы потребителей "население" с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС), а для иных групп потребителей - без НДС в целях исполнения им обязанности налогоплательщика по данному налогу.
В результате принятия законопроекта тариф на коммунальный ресурс будет устанавливаться концессионеру для всех групп потребителей без выделения НДС (т.е. НДС облагаться не будет). Величина тарифа будет формироваться исходя из необходимой валовой выручки, учитывающей отдельные расходы, включающей "входящий" НДС, и применяемую систему налогообложения.
Необходимость принятия законопроекта обусловлена трудностями в привлечении инвестиций через механизм концессионного соглашения в связи с отсутствием заинтересованности потенциальных инвесторов отношении небольших имущественных комплексов объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Это обусловлено, в том числе тем фактом, что потенциальные инвесторы-концессионеры в малых населенных пунктах находятся на упрощенной системе налогообложения. В случае заключения инвестором концессионного соглашения при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, на концессионера возлагаются обязанности плательщика по такому налогу.
Таким образом, при оказании услуг в рамках заключенных концессионных соглашений происходит увеличение налоговой нагрузки концессионеров. Соответственно, реализация инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, становится экономически непривлекательной для потенциальных инвесторов в "малых" городах.
Освобождение ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на основании концессионных соглашений в "малых" городах, от обязанности исчислять налог на добавленную стоимость в случае применения ими упрощенной системы налогообложения позволит повысить привлекательность института концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства на малых территориях.
В проекте акта отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Законопроект не предполагает расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федераций.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской не потребует принятия, изменения, приостановления или утратившими силу федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления, или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.