Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 марта 2021 г. N 5.1-01/650
по проекту федерального закона N 1046332-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятому Государственной Думой 17 марта 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1046332-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 29 октября 2020 года в целях повышения эффективности осуществления закупок.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении были уточнены его наименование и предмет правового регулирования.
Федеральным законом предусматривается внесение в статьи 2 и 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" изменений, направленных на установление обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров.
Согласно Федеральному закону положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика и содержащее требования к закупке, должно будет содержать порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.
Также Федеральным законом уточняется содержание сведений, которые указываются заказчиком в извещении и документации о конкурентной закупке. Например, вместо порядка формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей в документации о конкурентной закупке должно будет указываться обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Федеральным законом устанавливаются переходные положения о необходимости приведения положений о закупках в соответствие с указанными требованиями, а также их размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления Федерального закона в силу. При этом положения о закупках, не соответствующие таким требованиям по истечении указанного срока, будут считаться не размещенными в единой информационной системе.
Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями предусмотренными Федеральным законом, но не позднее девяноста дней со дня вступления Федерального закона в силу, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "о" (гражданское законодательство) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 1 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А. Д.Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.