Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1141868-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования порядка исполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов (далее - плательщики) обязанностей по уплате налогов, торгового сбора, сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, страховых взносов (далее - обязательные платежи) и улучшения налогового администрирования.
Законопроектом предусматривается распространение института "единого налогового платежа" на организации и индивидуальных предпринимателей. Плательщикам предоставляется единый способ исполнения своих обязанностей по уплате обязательных платежей с объединением их в единой точке одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
При этом предусматривается признание исполнения обязанности по уплате обязательного платежа с использованием единого налогового платежа со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа либо со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства в качестве единого налогового платежа.
Предполагается возможность аккумулирования в рамках единого налогового платежа сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) обязательных платежей.
Налоговый орган на основе имеющихся у него документов (информации) самостоятельно произведет учет перечисленных в бюджетную систему пояснительная записка Российской Федерации денежных средств в качестве единого налогового платежа в счет исполнения плательщиком обязанности по уплате обязательных платежей.
В первую очередь суммы единого налогового платежа будут учитываться в счет уплаты имеющейся у плательщика недоимки с наиболее ранней датой возникновения, при ее отсутствии - в счет исполнения обязанности по уплате обязательного платежа с наиболее ранним сроком уплаты, а после - в счет уплаты задолженности по пеням, процентам, штрафам с наиболее ранней датой возникновения.
Предлагаемое регулирование будет способствовать формированию единого сальдо расчетов плательщика с бюджетом (единый налоговый счет) и позволит избежать излишнего начисления пеней и излишних процедур взыскания, фактически приводя данные процедуры к использованию единой суммы, отражающей результат расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и плательщиком.
Реализация положений законопроекта создаст для плательщиков более комфортные условия для исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, сократит издержки субъектов, участвующих в расчетно-кассовых операциях, и время оформления расчетных документов, а также позволит обеспечить понятное и простое состояние расчетов плательщика с бюджетом.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемое регулирование не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов" потребует:
1. Признания утратившим силу приказа ФНС России от 14 декабря 2018 г. N ММВ-7-8/804@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата суммы единого налогового платежа физического лица и формата представления заявления о возврате денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, в электронной форме".
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия Федерального закона.
Ответственный федеральный орган исполнительной власти ФНС России.
2. Утверждения приказа "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата суммы единого налогового платежа, и формата представления заявления о возврате денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа, в электронной форме".
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия Федерального закона.
Ответственный федеральный орган исполнительной власти ФНС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.