Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-Ф3 "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 7, ст. 839; N 30, ст. 3807; 2009, N 19, ст. 2279; N 52, ст. 6430; 2011, N 23, ст. 3255; N 30, ст. 4566, 4590, 4600; 2013, N 19, ст. 2325; N 30, ст. 4033; N 43, ст. 5444; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4265; 2016, N 27, ст. 4214; 2018, N 15, ст. 2032; N 53, ст. 8457) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. В целях обеспечения прослеживаемости рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", автоматизации процессов сбора и обработки информации о размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, учета и хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, создается, эксплуатируется и модернизируется единая информационная система учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система учета рекламы).
2. Формирование и ведение информационной системы учета рекламы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, определенном указанным федеральным органом исполнительной власти.
3. Информационная система учета рекламы должна обеспечивать возможность:
1) сбора, хранения, обработки и анализа информации;
2) доступа к информации, содержащейся в информационной системе учета рекламы, предоставления такой информации в электронной форме;
3) взаимодействия иных информационных систем с информационной системой учета рекламы;
4) получения и использования достоверной и актуальной информации;
5) осуществления контроля достоверности, полноты, актуальности и своевременности размещения информации в информационной системе учета рекламы.
4. В информационную систему учета рекламы подлежит включению информация о размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем, а также о лицах, осуществляющих на основании договоров с рекламодателем, и (или) рекламопроизводителем, и (или) рекламораспространителем деятельность, связанную с производством рекламы для ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставлением рекламы для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламораспространителям, операторам рекламных систем в качестве рекламодателя или в интересах рекламодателя (далее - рекламные посредники). Состав информации, подлежащей включению в информационную систему учета рекламы, определяется Правительством Российской Федерации.
5. Информация, содержащаяся в информационной системе учета рекламы, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне.
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, осуществляет полномочия по учету и хранению информации, размещенной в информационной системе учета рекламы. Указанный федеральный орган исполнительной власти вправе возложить осуществление организационных и технических мер, необходимых для учета и хранения информации, размещенной в информационной системе учета рекламы, на радиочастотную службу, осуществляющую полномочия в соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".
7. Рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники, размещающие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны размещать информацию в информационной системе учета рекламы.
8. Обязанность размещать информацию в информационной системе учета рекламы не распространяется на оператора социальной рекламы.
9. Лица, указанные в части 7 настоящей статьи, вправе размещать информацию в информационной системе учета рекламы самостоятельно или через владельцев программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уполномоченных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, осуществлять учет рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представлять информацию в информационную систему учета рекламы (далее - операторы рекламных данных).
10. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, устанавливает требования к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представления информации в информационную систему учета рекламы (далее - системы учета рекламы операторов рекламных данных).
11. Для отбора оператора рекламных данных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, создается комиссия. Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условия отбора оператора рекламных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр операторов рекламных данных в порядке, определенном указанным органом государственной власти.
12. Лица, указанные в части 7 настоящей статьи, обязаны подключиться к информационной системе учета рекламы или к системам учета рекламы операторов рекламных данных в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
13. Оператор рекламных данных обязан разместить в информационной системе учета рекламы информацию, которую лица, указанные в части 7 настоящей статьи, разместили в системе учета рекламы такого оператора рекламных данных в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
14. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 7 настоящей статьи, включая порядок, сроки и формат размещения информации в информационной системе учета рекламы, системах учета рекламы операторов рекламных данных, а также порядок взаимодействия информационной системы учета рекламы с иными информационными системами устанавливается Правительством Российском Федерации.
15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, посредством обработки и анализа информации, размещенной в информационной системе учета рекламы, осуществляет сверку информации, размещенной в указанной информационной системе операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 7 настоящей статьи.
16. Операторы рекламных данных и лица, указанные в части 7 настоящей статьи, несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения информации в информационной системе учета рекламы.
17. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, при необходимости осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам отнесения к рекламе информации, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Информация, размещенная в информационной системе учета рекламы, подлежит хранению в указанной системе не менее пяти лет со дня ее размещения в указанной информационной системе.
19. Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, рекламный посредник, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы вправе получить доступ к размещенной в информационной системе учета рекламы информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей такого лица, в порядке и составе, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
20. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляет доступ к информации, размещенной в информационной системе учета рекламы, антимонопольныму органу, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, иным органам и лицам, определенным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено частью 19 настоящей статьи.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.