Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учёта рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования отношений в сфере рекламы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путём обеспечения прослеживаемости такой рекламы в сети "Интернет".
Законопроект предусматривает создание единой информационной системы учёта рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система учёта рекламы), которая будет обеспечивать автоматизацию процессов сбора и обработки информации о размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламе, учёта и хранения такой информации, обеспечения доступа к ней. Полномочиями по созданию и ведению указанной информационной системы предлагается наделить Роскомнадзор. При этом указанный федеральный орган исполнительной власти вправе возложить осуществление организационных и технических мер по обеспечению учёта и хранения информации, размещённой в информационной системе учёта рекламы, на радиочастотную службу, осуществляющую полномочия в соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".
В информационную систему учёта рекламы будет включаться информация о размещённой в сети "Интернет" рекламе, в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем, рекламных посредниках (правовой статус последних определяется законопроектом). Состав информации, подлежащей включению в информационную систему учёта рекламы, определяется Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается обязанность рекламораспространителей, операторов рекламных систем, рекламных посредников, размещающих в сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, размещать информацию в информационной системе учёта рекламы. При этом предусматривается, что Правительство Российской Федерации определяет критерии отнесения указанных лиц к лицам, обязанным размещать информацию в информационной системе учёта рекламы. В то же время законопроект предусматривает, что обязанность по размещению информации в указанной информационной системе не распространяется на оператора социальной рекламы.
Рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники, обязанные размещать информацию в информационной системе учёта рекламы, будут вправе размещать информацию в указанной информационной системе самостоятельно или через операторов рекламных данных, которые определяются в законопроекте как владельцы программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уполномоченных Роскомнадзором осуществлять учёт рекламы в сети "Интернет" и представлять информацию в информационную систему учёта рекламы. Требования к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учёта рекламы в сети "Интернет" и представления информации в информационную систему учёта рекламы (далее - системы учёта рекламы операторов рекламных данных), будет устанавливать Роскомнадзор.
Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором будет создана комиссия. Порядок создания и деятельности данной комиссии, её состав, а также условия отбора оператора рекламных данных будут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Роскомнадзор будет вести реестр операторов рекламных данных в определённом им порядке.
В целях обеспечения исполнения обязанности размещать информацию в информационной системе учёта рекламы рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники обязаны будут подключиться к информационной системе учёта рекламы или к системам учёта рекламы операторов рекламных данных, в порядке и сроки, установленные Роскомнадзором.
Порядок, сроки размещения операторами рекламных данных, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, рекламными посредниками информации в информационной системе учёта рекламы, системах учёта рекламы операторов рекламных данных, формат предоставления такой информации, порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, рекламными посредниками, а также порядок взаимодействия информационной системы учёта рекламы с системами учёта рекламы операторов рекламных данных, иными информационными системами устанавливается Правительством Российском Федерации.
Законопроектом предусматривается, что Роскомнадзор посредством обработки и анализа информации, размещенной в информационной системе учёта рекламы, осуществляет сверку сведений в составе информации, размещённой в указанной информационной системе рекламораспространителями, операторами рекламных систем, рекламными посредниками, операторами рекламных данных.
Законопроектом предусматривается так же, что Роскомнадзор посредством взаимодействия с ФАС России может определить отнесение к рекламе информации, размещенной сети "Интернет".
Информация, размещённая в информационной системе учёта рекламы, в соответствии с законопроектом подлежит хранению в указанной системе не менее пяти лет со дня её размещения в указанной информационной системе.
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники, операторы рекламных данных будут вправе получить доступ к информации, размещённой ими (в том числе через операторов рекламных данных) или в отношении них в информационной системе учёта рекламы, в порядке, установленном Роскомнадзором. Состав информации, доступ к которой предоставляется указанным лицам, также будет определяться Роскомнадзором. Иным лицам, определённым Правительством Российской Федерации, в том числе органам государственной власти, включая ФНС России и ФАС России, предоставление доступа к информации, размещённой в информационной системе учёта рекламы, будет осуществляться Роскомнадзором в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.
С учётом необходимости принятия в целях реализации положений законопроекта нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Роскомнадзора, создания и введения в эксплуатацию информационной системы учёта рекламы вступление в силу положений проектируемого федерального закона планируется с 1 июля 2022 года.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не потребует выделения дополнительных средств из бюджета Российской Федерации и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на руководство и управление в сфере установленных функций в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.