Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 июня 2021 г. N 5.1-01/1769
по проекту федерального закона N 1112250-7 "О внесении изменений в статью 194 Уголовного кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 9 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 15 февраля 2021 года (N 1112250-7).
В целях обеспечения уголовно-правовой охраны правоотношений, связанных с уплатой специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Федеральным законом вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ).
Федеральным законом статья 194 ("Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица") УК РФ, предусматривающая ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, дополняется положением, устанавливающим ответственность за уклонение от уплаты специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, совершенное в крупном размере (в сумме, превышающей два миллиона рублей).
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "о" (уголовное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 24 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.