Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 22 июня 2021 г. N 3.1-05/2399
по проекту федерального закона N 1030414-7 "О внесении изменений в статьи 12 и 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", принятому Государственной Думой 2 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 12 и 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1030414-7) внесён в Государственную Думу 6 октября 2020 года Правительством Российской Федерации с названием "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" и бы принят Государственной Думой 24 ноября 2020 года в первом чтении, 1 июня 2021 года - во втором чтении, 2 июня 2021 года - в третьем чтении.
Федеральный закон дополняет статью 12 "Виды исполнительных документов" Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" положением, согласно которому удостоверения, выдаваемые уполномоченными по правам потребителей финансовых услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ), направляются для принудительного исполнения исключительно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Указанный вид исполнительного документа в настоящее время внедрён в автоматизированную информационную систему Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП России).
Федеральный закон также вносит изменения в Федеральный закон N 123-ФЗ. В соответствии с указанными изменениями:
если потребителю финансовых услуг было выдано финансовым уполномоченным удостоверение на бумажном носителе для предъявления в банк или иную кредитную организацию, при обращении к финансовому уполномоченному с заявлением о направлении указанного удостоверения финансовым уполномоченным для принудительного исполнения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, потребитель финансовых услуг должен возвратить финансовому уполномоченному оригинал ранее выданного удостоверения на бумажном носителе;
финансовый уполномоченный не выдаёт удостоверение потребителю финансовых услуг и не направляет его для принудительного исполнения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае приостановления исполнения решения финансового уполномоченного, а также в иных случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации;
финансовый уполномоченный ведёт реестр удостоверений, выданных финансовым уполномоченным, с предоставлением доступа к нему банкам и иным кредитным организациям.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Реализация положений Федерального закона будет способствовать оптимизации процесса исполнения решений финансового уполномоченного, а также исключит случаи предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендует одобрить Федеральный закон.
Для реализации Федерального закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства либо актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 12 и 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.