Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 марта 2021 г. N 5.1-01/630
на проект федерального закона N 989745-7 "Об упразднении некоторых районных и городского судов Челябинской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районного и городских судов Челябинской области",
принятый Государственной Думой 16 марта 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Челябинской области 16 июля 2020 года (законопроект N 989745-7).
Федеральным законом предусмотрено упразднение Кизильского районного суда, Нязепетровского районного суда и Карабашского городского суда Челябинской области, с передачей вопросов осуществления правосудия, относившихся к их ведению, в юрисдикцию соответственно Агаповского районного суда, Верхнеуфалейского городского суда и Кыштымского городского суда Челябинской области. В составе Агаповского районного суда Челябинской области образуется постоянное судебное присутствие в селе Кизильском Кизильского района Челябинской области, в составе Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области - постоянное судебное присутствие в городе Нязепетровске Нязепетровского района Челябинской области, в составе Кыштымского городского суда Челябинской области - постоянное судебное присутствие в городе Карабаше Челябинской области.
Указанные положения Федерального закона (пункты 1-7 статьи 1) вступают в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации надлежит осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением Федерального закона. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением Федерального закона, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Указанные положения Федерального закона (пункты 8 и 9 статьи 1) вступают в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "з" (федеральный бюджет) и "о" (судоустройство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "а" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается федерального бюджета, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 1 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.