Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 марта 2021 г. N 5.1-01/649
на проект федерального закон N 1050812-7 "О внесении изменений в статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 17 марта 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен депутатом Государственной Думы И.А. Яровой 6 ноября 2020 года (N 1050812-7).
Федеральным законом вносятся изменения в статью 354.1 ("Реабилитация нацизма") Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), устанавливающие ответственность: за распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенные публично (максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет); за реабилитацию нацизма группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет); за оскорбление памяти защитников Отечества, либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично (максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет), а также за распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества, либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет).
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "о" (уголовное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 1 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.