Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 марта 2021 г. N 5.1-01/656
на проект федерального закона N 1050733-7 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятый Государственной Думой 17 марта 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён депутатом Государственной Думы И.А. Яровой 6 ноября 2020 года (N 1050733-7).
Федеральным законом статья 13.15 ("Злоупотребление свободой массовой информации") Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняется частью 4.1, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет").
Совершение указанного правонарушения повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Кроме того, Федеральным законом излагается в новой редакции часть 4 статьи 13.15 Кодекса, в соответствии с которой административная ответственность будет наступать не только за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России (в том числе совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), но и за публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет").
Административное наказание предусматривает повышение максимального размера административного штрафа в отношении юридических лиц с одного миллиона до пяти миллионов рублей, а также возможность применения конфискации предмета административного правонарушения.
В связи с увеличением размеров административных штрафов федеральным законом вносятся изменения в часть 1 статьи 3.5 Кодекса, устанавливающую максимально допустимые пределы размеров административных штрафов.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.