Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 марта 2021 г. N 5.1-01/665
на проект федерального закона N 1031881-7 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",
принятый Государственной Думой 16 марта 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1031881-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 7 октября 2020 года и принят Государственной Думой в первом чтении 23 декабря 2020 года, во втором чтении - 16 марта 2021 года.
Федеральным законом на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (Роскомнадзор) возлагается обязанность по установлению требований к экспертам и экспертным организациям, осуществляющим проведение экспертизы информационной продукции. В настоящее время указанный орган осуществляет аккредитацию соответствующих экспертов и экспертных организаций и контроль за их деятельностью.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "и" (федеральные информация, информационные технологии и связь) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина) и "ж.1" (защита детства) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.