Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1143296-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" (далее - законопроект) подготовлен в целях определения дополнительных особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году.
В целях снижения напряженности на рынке труда, минимизации рисков циклической безработицы и недостатка создания новых рабочих мест в условиях неопределенности эпидемиологической ситуации в 2021 году необходимо обеспечить финансирование мероприятий по стимулированию работодателей к найму работников (выплата компенсаций работодателям), а также реализации программ обучения ищущих работу граждан с выплатой стипендии.
Источником финансового обеспечения указанных мероприятий могут выступить частично высвобождающиеся бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Федеральный закон N 385-ФЗ) в целях предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление социальных выплат безработным гражданам, в результате уточнения численности получателей указанных выплат.
В этой связи необходимо предусмотреть правовое основание для корректировки утвержденного Федеральным законом N 385-ФЗ распределения указанных субвенций между субъектами Российской Федерации в случае перераспределения в 2021 году бюджетных ассигнований федерального бюджета с мероприятия по их предоставлению из федерального бюджета, либо формирования в течение года экономии по указанному направлению с увеличением объема резервного фонда Правительства Российской Федерации.
В этих целях законопроектом предлагается приостановить на 2021 год действие абзаца третьего пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части требования о распределении субвенций между субъектами Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), а также предусмотреть право Правительства Российской Федерации вносить изменения в распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.
По итогам совещания у Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации 18 ноября 2020 года Правительством Российской Федерации было обеспечено выделение в 2020 году бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на закупку автомобилей скорой медицинской помощи и медицинского автомобильного транспорта при условии восстановления в 2021 году объема бюджетных ассигнований в резервный фонд Правительства Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на реализацию региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
В этой связи предлагается предусмотреть право Правительства Российской Федерации в 2021 году вносить изменения в распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общий объем расходов федерального бюджета увеличивается на сумму расходов, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов доходов.
В связи со снижением планового объема поступления "связанных" доходов в течение финансового года возникает необходимость осуществить соответствующее уменьшение общего объема расходов федерального бюджета.
В соответствии со статьями 212 и 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации уменьшение общего объема расходов федерального бюджета возможно при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В настоящее время бюджетное законодательство Российской Федерации не предусматривает основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, которое бы позволило не перераспределять, а уменьшить бюджетные ассигнования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Учитывая изложенное, необходимо предусмотреть основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, позволяющее уменьшить (увеличить) общий объем расходов федерального бюджета в связи со снижением планового объема поступления "связанных" доходов, а также в случае необходимости уменьшить либо увеличить утвержденный объем расходов на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния, в целях его приведения в соответствие с фактической потребностью, определяемой заявкой Пенсионного фонда Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть на 2021 год норму, аналогичную действовавшему до 31 декабря 2020 г. положению пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающую зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм административных штрафов за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) были включены положения временного характера, первоначально устанавливающие, что до 31 декабря 2020 г. протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП, положения которой устанавливают указанную административную ответственность, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенные в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Действие указанной нормы КоАП в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2020 г. N 471-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" было продлено до 31 декабря 2021 г.
В целях своевременного зачисления данных штрафов в текущем году в бюджеты субъектов Российской Федерации предлагается установить норматив по аналогии с нормой, действовавшей в 2020 году.
Поскольку предлагаемые законопроектом изменения носят срочный характер и должны применяться в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году предлагается ввести их в действие со дня официального опубликования проектируемого федерального закона.
Принятие и реализация законопроекта не приведут к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые к реализации решения законопроекта не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления или изменения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Принятие законопроекта потребует принятия приказа Министерства финансов Российской Федерации о внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н (в части присвоения кодов вида изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по устанавливаемым законопроектом основаниям).
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: май 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.