Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1143567-7 "О внесении изменений изменений в статьи 3.5 и 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Законопроект) подготовлен в целях снижения размера санкций за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица, исключив кратность (в настоящее время - двукратный размер суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции).
Действующая в настоящее время санкция за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.55.2 КоАП РФ предусматривает административный штраф для должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции.
При этом специфика выполнения государственного оборонного заказа обусловлена большим количеством предприятий оборонно-промышленного комплекса, имеющих высокую долю государственного участия, а также низкой рентабельностью в данной отрасли, в том числе в связи с законодательным ограничением максимального размера прибыли.
Необходимо учесть, что запрет на включение в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией) установлен пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон об оборонном заказе).
В соответствии с положениями подпункта в) пункта 2 части 1 статьи 15.2 и части 1 статьи 15.24 Закона об оборонном заказе получение дохода вследствие включения в себестоимость продукции затрат, не относящихся к производству такой продукции, является основанием для выдачи предписания о перечислении в федеральный бюджет, дохода полученного вследствие нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
При этом выдача такого предписания не исключает привлечение виновного лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.55.2 КоАП РФ.
Таким образом, в настоящее время в отношении предприятия, виновного в завышении цены, может применяться двойная санкция - возмещение излишне полученного дохода и уплата штрафа в двойном размере суммы неправомерно включенных затрат в себестоимость продукции по оборонному заказу.
При наличии такой правовой нормы, как "предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа" представляется избыточной существующая санкция в отношении юридического лица, предусмотренная частью 2 статьи 14.55.2 КоАП РФ.
В целях недопущения ухудшения финансового положения (банкротства) и сохранения должного уровня ответственности предприятий оборонно-промышленного комплекса предлагается целесообразным внести в часть 2 статьи 14.55.2 КоАП РФ изменения, исключив кратный административный штраф, налагаемый на головного исполнителя, исполнителя, за включение в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией), за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, повлекшее получение излишнего дохода в размере более одного миллиона рублей, предусмотрев при этом размер административного штрафа в размере от трех до пяти миллионов рублей.
В связи с тем, что предлагаемые изменения устанавливают размеры штрафов, которые превышают размеры административных штрафов, установленных по общему правилу в части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, корреспондирующая норма также подлежит изменению.
Наименование Законопроекта отражает предмет правового регулирования, не противоречит сложившейся нормотворческой практике.
В Законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов, аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие Законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения, предусмотренные Законопроектом, не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесение изменений в иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.