Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1146599-7 "О внесении изменений в отдельные законодательный акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В рамках реализации права граждан на благоприятную окружающую среду создаются лесопарковые зеленые пояса. Более чем в 63 регионах России такие пояса уже созданы. В соответствии со статьей 62.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако возникают проблемы при постановке границ лесопарковых зеленых поясов на учет в ЕГРН. Территориальные органы Росреестра отказывают в постановке на учет, приводя самые разные причины, по которым они не могут зафиксировать статус этих территорий.
В Кемеровской области - Кузбассе в 2017 году был создан лесопарковый зеленый пояс г. Кемерово, в 2020 году - лесопарковые зеленые пояса в Беловском городском округе и Новокузнецком городском округе. ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кемеровской области - Кузбассу считает, что внесение в ЕГРН сведений о лесопарковых зеленых поясах положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не предусмотрено, а в статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации лесопарковые зеленые пояса не отнесены к зонам с особыми условиями использования территории. В связи ,с этим до настоящего времени созданные лесопарковые зеленые пояса Кемеровской области - Кузбасса не включены в ЕГРН.
Согласно информации, полученной от субъектов Российской Федерации, о созданных лесопарковых зеленых поясах и включения их в ЕГРН установлено:
N п/п |
ЛЗП созданы и не внесены в ЕГРН |
ЛЗП внесены в ЕГРН |
ЛЗП не созданы |
Примечание |
1 |
Республика Ингушетия |
|
|
|
2 |
Ростовская область |
|
|
|
3 |
Республика Коми |
|
|
|
4 |
|
|
Санкт-Петербург |
|
5 |
Оренбургская область |
|
|
|
6 |
Белгородская область |
|
|
|
7 |
Магаданская область |
|
|
|
8 |
Республика Адыгея |
|
|
|
9 |
Самарская область |
|
|
|
10 |
|
|
Республика Дагестан |
|
11 |
Республика Алтай |
|
|
|
12 |
Ивановская область |
|
|
|
13 |
Рязанская область |
|
|
|
14 |
Мурманская область |
|
|
|
15 |
Кабардино-Балкарская Республика |
|
|
|
16 |
Вологодская область |
|
|
|
17 |
|
|
Республика Саха (Якутия) |
|
18 |
Карачаево-Черкесская Республика |
|
|
|
19 |
Чеченская Республика |
|
|
|
20 |
|
Смоленская область |
|
|
21 |
Республика Карелия |
|
|
|
22 |
Чувашская Республика |
|
|
|
23 |
Новосибирская область |
|
|
|
24 |
Республика Хакасия |
|
|
|
25 |
Удмуртская Республика |
|
|
Готовятся документы для внесения в ЕГРН |
26 |
Курганская область |
|
|
|
27 |
Липецкая область |
|
|
Готовятся документы для внесения в ЕГРН |
28 |
|
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
|
29 |
|
Камчатский край |
|
|
30 |
Тверская область |
|
|
|
31 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
|
|
|
32 |
Саратовская область |
|
|
|
33 |
Республика Татарстан |
|
|
|
34 |
Тюменская область |
|
|
|
35 |
|
|
Астраханская область |
|
36 |
Брянская область |
|
|
|
37 |
Пензенская область |
|
|
|
38 |
Еврейская автономная область |
|
|
|
39 |
|
|
Приморский край |
|
40 |
Хабаровский край |
|
|
|
41 |
|
Псковская область |
|
|
40 |
Хабаровский край |
|
|
|
41 |
|
Псковская область |
|
|
42 |
|
|
Нижегородская область |
|
43 |
Ставропольский край |
|
|
|
44 |
Тульская область |
|
|
|
45 |
Ненецкий автономный округ |
|
|
|
46 |
|
Ульяновская область |
|
|
47 |
|
|
г. Севастополь |
|
48 |
Владимирская область |
|
|
|
49 |
Алтайский край |
|
|
|
50 |
Курская область |
|
|
|
51 |
Калужская область |
|
|
Направлено заявление для включения в ЕГРН |
52 |
Республика Мордовия |
|
|
|
53 |
|
|
г. Москва |
|
54 |
|
|
Московская область |
|
55 |
Калининградская область |
|
|
|
56 |
Архангельская область |
|
|
|
57 |
Сахалинская область |
|
|
|
58 |
|
|
Ленинградская область |
|
59 |
Волгоградская область |
|
|
|
60 |
Орловская область |
|
|
|
61 |
Республика Башкортостан |
|
|
|
62 |
|
Амурская область |
|
|
63 |
|
Костромская область |
|
|
64 |
Томская область |
|
|
|
65 |
|
|
Челябинская область |
|
66 |
|
|
|
|
61 |
Иркутская область |
|
|
|
68 |
Свердловская область |
|
|
|
69 |
|
Забайкальский край |
|
|
Полученные данные подтверждают актуальность проблемы постановки на государственный кадастровый учет лесопарковых зеленых поясов в субъектах Российской Федерации.
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен в целях устранения правовой неопределенности относительно порядка включения границ лесопарковых зеленых поясов в ЕГРН.
Поскольку при создании лесопаркового зеленого пояса не предусматривается проведение межевания, его границы должны вноситься в ЕГРН как зоны с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ). Вопросы установления и регулирования правового режима ЗОУИТ регламентированы Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В настоящее время статьей 105 главы XIX "Зоны с особыми условиями использования территорий" Земельного кодекса Российской Федерации установлен закрытый перечень ЗОУИТ, который не включает лесопарковые зеленые пояса, что не позволяет внести сведения о лесопарковом зеленом поясе в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Также вносятся корреспондирующие изменения в пункт 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации, которыми лесопарковые зеленые пояса исключаются из перечня зон с особыми условиями использования территорий, в отношении которых Правительство Российской Федерации утверждает положение, поскольку лесопарковые зеленые пояса возникают в силу Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и этим Законом установлен их правовой режим.
Корреспондирующие изменения должны быть внесены и в пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором перечисляются ЗОУИТ, а также в подпункт 3 части 2 статьи 7 и часть 1 статьи 10 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в котором также установлен перечень ЗОУИТ, сведения о границах которых должны быть внесены в реестр границ ЕГРН. Создание лесопарковых зеленых поясов без их регистрации не позволяет реализовать основную цель их создания - реализация права граждан на благоприятную окружающую среду.
Предлагаемые изменения позволят устранить правовой пробел в постановке границ лесопарковых зеленых поясов на учет в ЕГРН. Принятие данного проекта федерального закона создаст правовую основу регистрации и учета границ лесопарковых зеленых поясов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не влечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления или принятия федеральных законов.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменения в пункт 82 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.